Все новости
Все новости

«У них почти нет шансов»: как поменялись травмы мотоциклистов и можно ли их избежать

Характер травм у мотоциклистов меняется — врачи заметили, что все чаще встречаются пациенты с серьезными повреждениями таза

Поделиться

Мотоциклист из Богучан умер от серьезной травмы таза — в последнее время такие повреждения встречаются все чаще

В Богучанах произошла авария, которая, на первый взгляд, не кажется примечательной — мотоцикл столкнулся с автомобилем Mazda. Мотоциклиста экстренно доставили в районную больницу, водитель и пассажир автомобиля не пострадали. В соцсетях возникли жаркие споры: кто же все-таки виноват в аварии. Одни обвиняют водителя мотоцикла, другие — автомобилиста, который, по словам очевидцев, пошел на поворот, не убедившись, что нет помехи. Летевший на огромной скорости мотоциклист уже не мог остановить транспорт и врезался в авто. Эту задачу предстоит решить ГИБДД.

Таких аварий каждый год происходят десятки. И за каждой из них стоит трагедия. Пострадавший в аварии молодой человек выжил, ведь для этого было сделано все возможное. Сначала — в местной районной больнице, где бригада врачей, консультируясь с ведущими специалистами из краевой больницы, боролась за его жизнь. Потом реанимационная бригада санавиации, пытавшаяся остановить кровотечение простынями, которые мгновенно пропитывались кровью. И уже в Красноярске за пострадавшего боролись лучшие врачи краевой больницы. Долгое время мужчина был в крайне тяжелом состоянии, но его удалось стабилизировать и сделать операцию. Специалисты по кусочкам собрали тазовую кость, но, к сожалению, в ночь на 4 июля его не стало — молодой организм не смог справиться с такой травмой.

Та самая авария в Богучанах. В соцсетях ведутся споры — кто же виноват? 

Та самая авария в Богучанах. В соцсетях ведутся споры — кто же виноват? 

Поделиться

— В случае тяжелых травм, которые сопровождаются кровотечением и тяжелым травматическим шоком, важно не только спасти жизнь человеку, что и было сделано на тот момент. Когда имеется очень много повреждений — а у этого пациента живого места не было, был поврежден таз и позвоночник, — все зависит от течения травматической болезни и многих ее факторов. Пациент был подключен к аппарату гемофильтрации, который фильтрует кровь и способствует эвакуации токсических продуктов, но наступила декомпенсация, то есть полная разбалансировка систем работы организма, и пациент погиб. Это является событием очень печальным, — рассказывает руководитель краевого центра травматологии, ортопедии и сочетанной травмы Алексей Лубнин.

Каждый апрель в Красноярском крае начинается сезон аварий с мотоциклами. И каждый год гибнут десятки мотоциклистов. На базе краевой больницы существует центр мониторинга ДТП, который ведет статистику по всему Красноярскому краю. По наблюдениям врачей, количество жертв растет. По мнению Лубнина, на это влияет и количество автотранспорта, и улучшение качества дорожного полотна, что позволяет участникам дорожного движения развивать высокую скорость.

— Полагаю, что в профилактике подобных травм большая роль принадлежит организации дорожного движения: это построение барьерных ограждений, устройство широкополосных трасс, — делится Лубнин.

Главная опасность в том, что легкий и манёвренный мотоцикл развивает скорость до 100 км/ч всего за пару секунд. Любое столкновение с препятствием приводит к тому, что человек получает травму высокой энергетики, то есть сила удара в таком случае невероятно высока. Именно такую высокоэнергетичную травму получил погибший. Его таз рассыпался в осколки, он потерял невероятно много крови и тот факт, что он прожил еще неделю после ДТП, — настоящее чудо.

В 2015 году Алексей Лубнин в интервью медицинскому порталу говорил, что <a href="https://ngs24.ru/text/transport/2015/08/04/2222853/" target="_blank" class="_">для уменьшения аварийности на трассах стоит их перекопать</a><br><br>

В 2015 году Алексей Лубнин в интервью медицинскому порталу говорил, что для уменьшения аварийности на трассах стоит их перекопать

Поделиться

Силу, при которой мотоцикл врезается в автомобиль, можно сравнить со столкновением «Жигулей» и бронетранспортера, сравнивает Лубнин. У мотоциклиста почти нет шансов, так как он, по сути, ничем не защищен — у автомобилиста есть жесткий каркас машины, подушки безопасности, да и скорость движения, как правило, значительно ниже.

Самые распространенные травмы после аварий с мотоциклами — это повреждения головы и шеи, а также трубчатых костей. Сложные травмы таза — редкость, но, как отметил доктор Алексей Лубнин, их количество за последние годы заметно выросло, из-за чего медицинскому сообществу пришлось поменять отношение к повреждениям тазового круга. Сейчас им стали придавать большее значение, чем раньше, и соответственно, уделять больше внимания при лечении, поскольку не устранённые повреждения таза значительно ухудшают качество жизни больного. Алексей Лубнин и его команда постоянно рассказывают о стабилизации тазовой кости на конференциях и встречах, а также обучают хирургов районных больниц, как быть с такими повреждениями.

И если от травм головы и шеи может спасти шлем (но и то не всегда — вспомним, как всего неделю назад авария с мотоциклом случилась на Свободном: у пассажирки шлем буквально слетел головы из-за высокой скорости), то собственное чувство опасности — это единственный способ уберечься от других травм. 

Та самая авария на Свободном: автомобилист со скоростью 200 км/ч несся по улице 

Та самая авария на Свободном: автомобилист со скоростью 200 км/ч несся по улице 

Поделиться

— Говорят, что не боится только дурак. Нужно быть умнее, — заключает доктор Лубнин. 

По мнению доктора, наличие пассажира не только не является повышенной опасностью для водителя мотоцикла, а даже наоборот — это фактор сдерживания. Как правило, человек, который не боится за себя, боится за чужую жизнь. К сожалению, далеко не всегда это так: мотоциклисты — обычно молодые люди с горячей головой. Пассажиру стоит помнить, что в случае столкновения с препятствием он может получить такие же травмы, как и водитель, или погибнуть.

Алексей Лубнин рассказывает, что если мотоциклист выживает после ДТП, то вероятность стать инвалидом крайне высока. Они получают открытые переломы, близко контактируют с окружающей средой и землей после серьезных травм, что усугубляет и без того тяжелое положение мотоциклистов. Это приводит к повреждениям мягких тканей и потерям конечностей — вспомним, как в 2017 году после мотоциклетной аварии ногу ампутировали молодой девушке.

По последним данным ГИБДД, за прошедший период 2018 года количество пострадавших в ДТП с мотоциклами снизилось с 48 по 31. К сожалению, увеличился показатель смертности — если в 2017 году за полгода было двое погибших, то в 2018-м — четыре. И это еще без данных за июнь, которые в ведомстве подготовят позже.

Александра Симутина
Фото: НГС (1), vk.com/spektrbogu (2), КККБ (3), ЧП Красноярск (4)

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter