Аккумуляторы на автомобилях чаще всего выходят из строя зимой. О том, как правильно эксплуатировать и обслуживать их, чтобы они прослужили как можно дольше, а также что является гарантийным случаем, а что нет, рассказал исполнительный директор аккумуляторных центров «Медведь» Павел Маковозов.
— Многие автолюбители не задумываются о том, что аккумулятор нужно правильно эксплуатировать и обслуживать. Давайте разберемся, зачем необходимо проверять аккумулятор перед зимой?
— Я рекомендую проверять аккумулятор два раза в год — перед зимой и после нее. Конечно, чаще всего батарея дает о себе знать именно зимой, так как в это время в ней замедляются химические процессы, из-за чего она может выдать меньше энергии для запуска. Также происходят изменения и в самом автомобиле: в двигателе и коробке передач густеет масло, стартеру требуется больше энергии для запуска. Аккумулятор не успевает подзаряжаться и напоминает о себе в самый неподходящий момент.
Чтобы этого не произошло, нужно заехать на диагностику и, если требуется, оставить батарею на обслуживание. Особенно если аккумулятору более четырех лет, с последней проверки или зарядки прошло два года и более, если автомобиль эксплуатировался летом на жаре, в нём установлено энергозатратное оборудование, а также если предстоит холодная зима.
Полноценно проверить состояние автомобильного аккумулятора и провести его профилактику лучше всего в специализированных магазинах. Это гарантирует качество работ и конечный результат.
В сети аккумуляторных центров «Медведь» диагностика снятого аккумулятора производится бесплатно. Для тех, кто оставил свою батарею на обслуживание, предоставляется услуга «подменный аккумулятор».
— Что считается неправильной эксплуатацией аккумулятора?
— Подключение аккумулятора к нестандартным источникам или потребителям энергии, перезаряд и недозаряд по причине технических неисправностей автомобиля, нарушение технологии заряда аккумулятора, загрязнение клемм и слабый контакт. Последнее, кстати, встречается достаточно часто.
Также хочу отметить, что категорически нельзя допускать замерзания аккумулятора. Простой даже новой АКБ в автомобиле на морозе в течение нескольких дней, скорее всего, приведет к ее сильному разряду и, возможно, даже повреждению, а такая эксплуатация батареи не попадает под гарантийный случай и придется покупать новую.
— Насколько губительна некорректная эксплуатация для батарей?
— Неправильная эксплуатация вызывает деградацию элементов батареи. К таким процессам можно отнести сульфатацию — процесс образования сернокислого свинца на пластинах в аккумуляторе. Это происходит по ряду причин, таких как глубокий разряд, хронический недозаряд, хранение без подзаряда.
Еще один процесс — выкипание. Основными причинами выкипания могут быть: эксплуатация при высокой температуре окружающей среды, заряд слишком большим напряжением — так называемый перезаряд.
— Что является гарантийным случаем возврата аккумулятора? И можно ли покупателю определить это самостоятельно?
— Гарантийным случаем замены аккумулятора являются обрыв цепи или короткое замыкание. Самостоятельно это выявить можно, но для этого необходимо специальное оборудование. В большинстве случаев это можно определить диагностикой в магазине у наших специалистов. Бывают, конечно, сложные случаи, когда необходима более комплексная диагностика.
Нередки случаи, когда новый аккумулятор выходит из строя из-за технических проблем в автомобиле. Например, прошлой зимой клиент купил аккумулятор в одном из наших магазинов и уехал довольный ценами и сервисом. А через три недели вернулся с жалобой, что приобрел некачественный товар. Проверка нашим специалистом показала, что неисправности в АКБ отсутствуют, но она сильно разряжена. Мы провели подзарядку этого аккумулятора и посоветовали клиенту заехать еще и в автомобильный сервис, потому что за такой короткий срок новый аккумулятор просто так не разряжается. Клиент уехал и вернулся снова через две недели с жалобой на разряженную АКБ, но в сервис по нашему совету он не заезжал.
В итоге мы предложили эксперимент: аккумулятор заряжается, упаковывается, опечатывается и остается у нас на две недели, чтобы посмотреть на его уровень заряда спустя время. Клиент соглашается, берет подменный аккумулятор, но меньше чем через пару недель приезжает сам, отмечая, что снова не смог завести свой автомобиль, хотя сильных морозов в то утро не было. Открыли коробку с его аккумулятором, который хранился у нас, характеристики были в идеальном состоянии. Позже тот клиент приезжал, извинился и рассказал, что действительно в сервисе выявили технические неисправности его автомобиля.
— Как автомобилисту выбрать новый аккумулятор при имеющемся сегодня разнообразии марок?
— Самое главное — нужно ориентироваться на размер пространства под аккумулятор и расположение положительного и отрицательного провода, можно также обратить внимание на емкость АКБ, которая допускается именно на ваш автомобиль. Если возникают сложности, то у нас в сети сотрудники помогут подобрать подходящий аккумулятор. Также можно подобрать его по фотографии подкапотного пространства на нашем сайте. Отправляете фотографию с помощью специальной формы, и сотрудники вам помогут. Кроме того, с помощью нашего сайта аккумулятор подбирается по его параметрам, но при этом желательно немного понимать основные характеристики искомого аккумулятора — корпус, полярность, технология работы.
— Сейчас практически всё можно заказать онлайн. А аккумулятор можно?
— Конечно! Для этого нужно оформить заказ на сайте. Если сумма покупки превысит 5000 рублей, то доставка в черте города будет бесплатной. А если выбрать самовывоз из магазина, то получите приятный бонус — скидку 5%. За сдачу своего старого аккумулятора также полагается скидка. Подробности — на сайте medved-akkum.ru.
Сеть аккумуляторных центров «Медведь» является дилером и поставщиком автомобильных аккумуляторных батарей на рынке Красноярского края и Хакасии более 30 лет. Насчитывает 10 точек продаж в Красноярске и 7 филиалов: в Новосибирске, Кемерове, Томске, Ачинске, Назарове, Канске и Абакане.
ИП Бяков Константин Николаевич, ОГРН 307246829500122.