Красноярский фотограф Артур Миханёв решил сам подмести городские улицы ради собственной безопасности при езде на электросамокате.
— Пять километров по Красрабу с метлой. Нет, это не дауншифтинг. И не субботник. Не альтруизм и не духовные практики. В этом году Красноярск наконец-то отказался от «Бионорда». Вместо него стали сыпать мелкую каменную крошку. И когда я впервые проехал на самокате на работу, то понял: есть нешуточный шанс навернуться на повороте, пойдя юзом на такой крошке. Тракторы и спецтранспорт, конечно, пытаются ее убирать, но не всегда успешно. А посему я взял метлу и пошел подметать опасные места. «Очищая путь другим, ты на деле открываешь его себе». Знаете, почему мне нравится эта фраза? Потому что я ее придумал, — шутит Артур на своей странице в VK.
Журналистке NGS24.RU Артур рассказал, что прошел с метлой по маршруту от остановки «Семафорная» через Гладкова, набережную, Предмостную и по Красрабу до ТЮЗа. Работа заняла у него час и двадцать минут: подметать пришлось не весь маршрут, а только те участки, которые были усыпаны мелкими камешками.
Артур приобрел электросамокат три года назад для поездок от дома до фотостудии. И две предыдущие весны он не видел на дорогах такого количества каменной крошки.
— Если не ошибаюсь, то это практика Финляндии. Финны каждую зиму сыпят на дороги такую крошку, а весной ее собирают специальными машинами. У нас такие машины тоже ходили, но на своротах с Красраба они чисто технологически не могут эту крошку захватить. Рабочие с метлами тоже ходят и подметают, но это всё не так быстро происходит. В общем, это первый опыт в городе, я так понял. И вот на поворотах и на участках под уклон я на самокате два раза пошел юзом, стало страшновато, и я решил всё это подмести, — поделился активный красноярец.
При этом сам отказ от химических реагентов в пользу камешков его порадовал.
— В прошлые зимы мы постоянно видели у себя в фотостудии, как за всеми посетителями тянулся след из жидкой грязи, даже в морозы. То же самое было в аптеках, магазинах. Этой зимой наконец-то стало суше и чище, — подытожил Артур.
Ранее мы писали, как жители Мясокомбината скинулись и за свой счет отсыпали разбитую дорогу к своим высоткам.