Не знаю, как вы, но лично я всегда радуюсь, когда вижу новости о том, как сотрудники ГИБДД помогли кому-то. Я и мой муж тоже всегда выручаем водителей, у которых случилось что-то на дороге. Но никогда не подумала бы, что однажды помощь понадобится нам и окажут ее именно сотрудники ГИБДД, а не простые водители. Рассказываю о своем приключении, выражаю респект и уважение экипажу ДПС и не выражаю себе, так как запомнила только госномер его автомобиля. Поэтому исправляюсь именно здесь, безмерно благодаря еще и свою редакцию за такую возможность.
23 декабря наша редакция отдыхала на ранчо «Шарье» в Емельяновском районе. Да, друзья, журналисты тоже люди, поэтому имеем право на новогодний корпоратив! И вместо алкогольной комы в офисе или в каком-нибудь заведении мы предпочли провести время на свежем воздухе и верхом на лошадях.
Незадолго до окончания аренды домика я засобиралась домой. Тогда такси до дома стоило не менее 1500 рублей, поэтому я попросила мужа забрать меня. Тем более, он был относительно недалеко.
Навигатор отчебучил и увел его аж за два поворота от меня. Он хотел развернуться и поехать обратно, но не тут-то было: во время маневра наш ВАЗ-2107 «выплюнул» сцепление и перестал переключать скорости. Итог — «семерка» встала частично на встречной полосе где-то на трассе в кромешной тьме и в лесу.
Естественно, я сразу рванула туда, как только получила геометку, — муж коллеги согласился подкинуть. И вот он закон подлости: когда не надо, инструменты всегда под рукой, когда надо, их нет. Ни у нас, ни у мужа моей коллеги не оказалось под рукой потенциально нужного ключа на 17. Крутили, вертели, даже пытались выцепить тормозную жидкость у проезжающих мимо машин. Я голосовала и спрашивала у остановившихся водителей — таковых было всего двое — об ее наличии. Тормозной ни у одного из них не оказалось, но даже если она была бы, то не помогла бы. Об этом уже после осмотра «семерки» вдоль и поперек сказали мне как мой муж, так и муж коллеги.
Мы вызвонили друга и стали ждать подмогу в его лице. За все время ожидания никто из проезжавших мимо водителей не остановился помочь нам или просто поинтересоваться, не случилось ли чего. Мне так стало обидно из-за этого, потому что мы всегда помогаем на дороге другим водителям: если кто-то заглох, то поможем оттолкать или подкурим. Были и случаи, когда тянули на тросе. Но вместо этого получили одного недоводителя на «двенашке» (ВАЗ-2112) — он дважды ослепил нас дальним, когда ехал навстречу и обратно. Конечно, мы же ради прикола на встречке криво-косо встали в такую темень — участок был не освещен, но мы были на аварийке. Такой же недоводитель был и на «Весте».
Спустя время на горизонте появился автомобиль. Он ехал не так, как другие, и при приближении стало понятно, что сейчас он встанет перед нами. «Неужели кто-то остановится и предложит помощь?» — подумала я. Сквозь темноту сложно было разглядеть, что это за автомобиль и кто в нем сидит. Но когда он встал впритык к нам, сразу бросились в глаза синие номера. Этот был экипаж ДПС, который сначала проехал мимо нас, но потом развернулся и вернулся.
В это время муж стоял на улице, подошел к машине ДПС. Я не слышала, о чем они разговаривали из-за громко работающей печки. Отечественный автопром, м-м-м! Когда муж вернулся в автомобиль и сказал: «Выйди, пожалуйста, из машины», я напряглась. В это же время включились проблесковые маячки и звуковой сигнал, и машина ДПС немного сдала назад. Я реально растерялась. Подумала, что с виду мы, наверное, все-таки были похожи, прости господи, на закладчиков. Ну, сами посмотрите: какая-то глушь, кромешная тьма, машина на аварийке в лесу...
Двое бравых мужчин вышли из своей машины и двинулись вразвалочку, попутно поправляя форму, в сторону нашей. «Здравствуйте. Вы не замерзли?» — спросил меня один из сотрудников с с милой улыбкой на лице. «Здравствуйте. Нет, все хорошо», — ответила я. «Хорошо, давайте тогда отойдем с проезжей части», — сказал он и указал на обочину. Я отошла.
Дальше действия разворачивались настолько быстро, что я еле успевала все запоминать. Пока я стояла по колено в сугробе, сотрудники предложили моему мужу поступить следующим образом: заглушить автомобиль, поставить его на вторую передачу и завестись со стартера. Но перед этими всеми манипуляциями нас оттолкали на нужную нам полосу — в сторону Шуваево. Сначала я даже подумала, что нас просто переставили, чтобы мы не мешали встречному движению.
«Девушка, идите садитесь!» — крикнул мне один из сотрудников и помахал рукой. Я огляделась по сторонам и побежала к переднему пассажирскому сиденью. Сотрудник сказал мужу: «Включай вторую передачу», а сам ушел назад к своему коллеге. Включили, завели — машина затарахтела, в этот момент ее толкали сзади два тех самых сотрудника. «Семерка» завелась с полпинка и на второй скорости мы поползли на аварийке до Шуваева. Как позже пояснил мне муж, туда посоветовали поехать нам сами сотрудники — потому что там освещенный участок, и гораздо безопаснее будет стоять именно на нем, нежели на встречке и в темноте. Экипаж ДПС обогнал нас и уехал. Как говорится, в закат. Сказать, что я была в шоке от того, что произошло, — это ничего не сказать. Мои эмоции зашкаливали. Нам помогли. И не просто рядовые водители, а сами сотрудники ДПС. Честно? Очень приятно.
Мы доползли до Шуваева и буквально через пару минут приехал наш друг. Цепанул нас на трос и повез домой.
Надеюсь, мою колонку увидят в УГИБДД ГУ МВД по Красноярскому краю. Очень хочу, чтобы этот экипаж ДПС нашли и поблагодарили за неравнодушие и отзывчивость. Какое отношение не было бы к сотрудникам ГИБДД в России, именно они всегда готовы прийти на помощь водителям, если случилось какое-то ЧП на дороге. Ладно, не все. Но большинство! Хочу верить в это.
В любой ситуации мы все в первую очередь люди, а только потом журналисты и дорожные полицейские. Так давайте же сохранять в себе эту человечность и помогать другу другу в случае непредвиденных ситуаций. Насколько это возможно.
Согласны с автором?