В воскресенье, 19 ноября, по Красноярску прошелся ураганный ветер. Его скорость достигала 33 метров в секунду. Ветер принес городу много бед: массовые отключения электричества, поврежденные здания, вырванные деревья и самолеты, которые не могли приземлиться. Жителям дома № 14/3 на Воронова тоже пришлось пострадать из-за стихии: ураган сорвал часть кровли и раскидал ее куски повсюду. Корреспонденты NGS24.RU побывали там и поговорили с жильцами.
Выйдя из машины, мы увидели следующую картину: прямиком у дома лежал большой кусок кровли, который кто-то заботливо огородил ленточкой. Рядом валялись куски утеплителя, которые раскидал бушующий ветер.
— Нормально, да, снесло? — спрашивает меня один из жильцов, сидящих на лавочке во дворе дома.
Пятиэтажный панельный жилой дом № 14/3 на Воронова построили в 1980 году. Здание возвели по типовой советской серии 1–335. Такие дома строились по всему бывшему СССР с 50-х по 90-е годы. А вот шестые, мансардные этажи добавили гораздо позже, во второй половине 2000-х.
— Вчера ветер жесткий был. Прямо на улице слышал, как в граммофон говорят (наш собеседник, очевидно, имел в виду уличные сирены и динамики, через которые власти оповещали красноярцев об опасности урагана. — Прим. ред.). Говорю: «Че-то случится». И вот, упало... — заканчивает красноярец, улыбаясь не всеми зубами.
Кроме наших случайных собеседников с дворовой скамейки, вокруг — никого. Большая часть людей на работе. Пока мы обходим дом, коллега пускается в воспоминания о прошлом: раньше она жила в этом районе. Эту территорию, говорит она, местные называли «Нагорным Карабахом» из-за частых конфликтов.
Наконец, одна из жительниц дома соглашается впустить нас в подъезд. Облупленная краска на стенах, сколы ступеней, а на первом этаже скромно висит табличка с упоминанием управляющей компании «ЖСК».
Поднимаемся на пятый этаж и видим интересную картину: лестница, ведущая на шестой этаж (он-то нам и нужен!), заблокирована дверью с решеткой. И даже какой-нибудь кнопочки для звонков не видно: лишь отверстие для ключей.
Спускаемся обратно. В доме располагается маленький частный детский сад. Звоним в домофон, нам открывает сотрудница учреждения.
— [Момента крушения кровли] я не видела. Подъехала, зашла в центр и уже потом смотрю: приезжает полиция, коммунальные службы, начали собирать мусор. То есть я уже наблюдала всё постфактум. Жильцы подходили и смотрели, потому что явно они услышали грохот. Пришли дворники, начали активно собирать мусор, убирать ватные утеплители с кровли, потому что очень здесь было грязно, <...> стекла падали, — делится воспоминаниями женщина.
Где-то в глубине коридора слышны голоса детей — садик продолжает работать.
Затем встречаем в подъезде жительницу третьего этажа Любовь. Она достаточно красочно рассказывает нам о ЧП.
— Я вчера возвращалась домой с работы, с суток. [Видела, что] вот так всё повалилось, вообще напугалась, думала, что вот это что-то с Украиной... А я с сыном разговаривала... Думала, что это дроны. Забежала домой, сын говорит: «Мама, наоборот, выбегай на улицу». А там всё пообвалилось! — вспоминает красноярка.
По ее словам, коммунальщики появились на месте обрушения кровли «часа через четыре». Она считает, что всё могло быть куда хуже — жертв удалось избежать только потому, что во дворе никого не было. То, что причиной крушения кровли стала не атака украинских дронов, а ураган, женщина поняла не сразу.
— Я забежала домой, в панике переоделась и выбежала на улицу... — продолжает женщина.
Любовь говорит, что не очень довольна работой коммунальщиков, которые управляют домом и двором.
— У нас здесь во дворе никто ничего никогда не убирает. Мы сами убираем, цветы [садим]... А здесь сразу поналетели, целая куча [коммунальщиков]. Давай убирать, вплоть до листиков, понимаете? — возмущается красноярка.
— Это хорошо, что было воскресенье, что никого [из людей] не было... А так бы... — многозначительно замолкнув, говорит наша собеседница. Потом с волнением продолжает: — Моему сыну 23 года. Он уехал в деревню, а я как раз с ним разговаривала, когда всё случилось. Я на эмоциях не поняла, что [кровля упала] из-за ветра. У меня в квартире окна треснули, напополам. Я ему кричу-ору, он мне по видеосвязи [отвечает], чтоб я на улицу ушла, и я выбежала в футболке и тапочках.
Женщина удивляется, что СМИ к ним приехали только на следующий день. По ее словам, вчера она безуспешно пыталась вызвать красноярских журналистов на место крушения кровли. Мы объясняем, что на протяжении всего воскресенья ураган наделал много бед, успеть везде было просто нереально.
Наша сердобольная собеседница вспоминает, как поначалу власти разбирались с последствиями обрушения.
— Полиция приехала, вот так вот сотрудник подошел, приподнял кусок кровли немножко и сказал: «Да вроде никого нет». Лентой огородили, потом приехала коммунальная служба — и давай граблями мелкий мусор сгребать, — перечисляет женщина.
По ее словам, несладко пришлось жителям верхних этажей: у некоторых повреждены окна, а ведь среди них есть и семьи с маленькими детьми...
NGS24.RU связался с администрацией Советского района Красноярска. Там сообщили, что на предложение воспользоваться временным жильем никто из дома на Воронова, 14/3 не откликнулся. В райадминистрации заверили, что большую часть обломков коммунальщики уже убрали. А восстанавливать кровлю начнут в «ближайшее время».
Все новости о прокатившемся по краю урагане читайте по этой ссылке.