Город Неактуальные ценники и лишние товары: на каком обмане красноярцы «ловили» супермаркеты

Неактуальные ценники и лишние товары: на каком обмане красноярцы «ловили» супермаркеты

Рассказываем, как не дать себя обмануть

На кассе вы можете сильно удивиться из-за мелко прописанного ценника

Корреспондент NGS24.RU Полина Бородкина зашла в магазин и увидела энергетический напиток по приятной цене, всего за 69,9 рубля, но на кассе самообслуживания цена выросла сразу на 20 рублей. Выяснилось, что на ценнике мелким шрифтом было написано, что сумма в 69,9 рубля — за банку, если покупатель одномоментно возьмет сразу 12 штук. Столько энергетика не выпьет вся редакция. Такой «маркетинговый ход» показался корреспонденту «уловкой» — «Ну раз уж взял, то и ладно». Мы поговорили со специалистами Роспотребнадзора, представителями магазинов и юристом о том, как избежать лишних трат.

«Берите по цене кассы или не берите»

Мы решили разобраться детально и спросили в нашем телеграм-канале красноярцев, приходилось ли им сталкиваться с подобным в супермаркетах города. Результаты превзошли наши ожидания и горожане рассказали, как их обманывали в супермаркетах.

По рассказу наших читателей, они чаще всего сталкиваются с ценниками, которые мерчендайзеры якобы не успели поменять. С их слов, это происходит повсеместно и постоянно.

— Я в «Пятерочке» возле работы хотела купить наггетсы, там ценник огромный стоял 2 по цене 200 рублей. Ну взяла, а на кассе говорят: «С вас 400». Я говорю: «Там ценник не поменян, продавайте по тому ценнику». Она развела руками, говорит: «Берите по цене кассы или не берите». Я не стала устраивать скандал, пришлось 400 платить. Больше в «Пятерочку» я ни ногой, — рассказала читательница Юлия Александровна.

— «Лента» часто грешит этим. Ценник один, а на кассе другой. Уже три раза так ловил, писал жалобу, пришлют эсэмэску с извинениями и скидкой на 10%, — поделился красноярец Владимир Судаков.

— «Красный Яр». Покупала креветки со скидкой, скидка не прошла, пошла за ценником — там очень мелким шрифтом указана дата скидки до даты моей покупки. Вот так! Рассматривайте даты скидок на ценниках.

Еще одна из ситуаций — когда посчитали товар, которого у вас нет, или пробили один и тот же товар несколько раз.

— Мне на кассе приписали к оплате Pulpy, в чеке он тоже был, но его я не брала и не получила. Лишние 100 рублей принесла «Пятерочке», — пожаловалась пользовательница с именем Нася.

— А еще бывает так, что пробивают товар и отвлекаются, якобы его окликнули и заново пробивают этот же товар, — отметила Елена Емельянова.

— «Батон». Сканер развернут в сторону ленты, на которую вы выкладываете покупки. Сканируют ваши покупки, и иногда сканер ловит штрихкод с покупок следующего покупателя. А потом вам с улыбкой сообщают, что как-то так само получилось. Если, конечно, вы заметите, — предупреждает Елена Ганжа.

По словам читательницы Елены Селезовой, она часто сталкивается с написанными мелким шрифтом ценниками за 100 граммов, а пользователь под ником Надежда Упсссс обвинила кассиров «Пятерочки» в том, что они пробивают дешевые конфеты втридорога.

— Весы стоят у кассира, и конфеты на разновес по 200 примерно рублей считают по цене дорогих конфет — 551 рубль. Это что за обман такой? — интересуется красноярка.

«Вероятность ошибки сложно исключить

»

В сети гастрономов «Красный Яр» рассказали, что их покупатели чаще всего жалуются на работу программы лояльности и несоответствие цены товара на кассе ценнику на полке.

— С учетом того, что ассортимент гастрономов состоит в среднем от 5000 наименований товаров, и ежедневно там меняется до 500 ценников (новинки, акции и т.д.), а в дни старта новых листовок и каталогов до 1000 ценников, можно представить, насколько этот процесс на самом деле непрост и трудозатратен. Вероятность ошибки сложно исключить на 100%, — пояснили в сети.

Если вы столкнулись с неактуальным ценником, то в сети просят обратиться к администрации магазина с просьбой вернуть разницу в цене. Если магазин отказал, то тогда обратиться:

  • через контакт-центр по бесплатному телефону 8 800 775–89–50 с 08:00 до 22:00;

  • через мобильное приложение «Премия» в форме обратной связи;

  • через паблики во «ВКонтакте» и в «Телеграм».

Покупатели «Красного Яра» часто жалуются на работу программы лояльности и неактуальные ценники

В сети супермаркетов «Командор» не смогли назвать частые жалобы покупателей, но отметили, что готовы к любым обращениям.

— Запрос от покупателя отправляется на рассмотрение ответственному лицу, и проблема решается оперативно, используется индивидуальный подход к каждому конкретному случаю, — говорят в сети. — В зависимости от ситуации мы можем вернуть некачественный товар поставщику, компенсируя ущерб покупателю, наказать невежливого сотрудника или же, наоборот, поощрить хорошего работника. Ведь к нам поступают не только негативные отзывы и сообщения о забытых в магазине вещах, но и благодарности, к примеру, за вкусную выпечку или за улыбки и доброжелательность кассиров. И, конечно, мы не забываем предоставить обратную связь покупателю о принятых нами мерах, если он этого просит.

Что делать, если вы столкнулись с нарушением прав потребителей в супермаркете «Командор»:

  • подойти к администратору магазина и решить вопрос на месте;

  • обратиться в службу клиентского сервиса по телефону бесплатной горячей линии: 8 800 350–50–00;

  • написать на электронную почту: comm_center@sm-komandor.ru, в любом мессенджере по номеру +7 963 255–25–66 или в личных сообщениях в аккаунтах в социальных сетях.

Примерно так же следует поступать и в других магазинах: обратиться к администратору и сообщить о нарушении. Если на месте конфликтная ситуация не разрешается — обращаться на горячую линию или писать претензию руководству магазина.

«Командор» заверил, что оперативно решает жалобы покупателей

Можно пойти в суд

Мы обратились за комментарием в краевой Роспотребнадзор. Там рассказали о том, что в первом полугодии 2023 года в управлении получили 2447 обращений с жалобами на нарушения прав потребителей в сфере розничной торговли. Жители Красноярского края зачастую жаловались на продавцов, которые торгуют дистанционно, а также на маркетплейсы и интернет-магазины, говорится в ответе на запрос NGS24.RU. Например, красноярка лишилась 100 тысяч рублей за отложенный товар на Wildberries — такие действия признали незаконными. Еще один красноярец пожаловался на «СберМаркет» — площадка по доставке продуктов и товаров незаконно завысила конечную стоимость заказа.

Цена за одну банку написана мелким шрифтом

Согласно закону о защите прав потребителей, если вам продали некачественный товар, вы имеете право:

  • потребовать замену товара на товар этой же или другой марки, при этом если товар стоит дешевле или дороже, то продавец должен сделать перерасчет цены;

  • потребовать устранить недостатки товара или возместить стоимость их устранения;

  • вернуть товар и отданные деньги за него;

Если вам продали некачественный «технически сложный» товар, например часы, электрический инструмент, бытовую технику — полный перечень таких товаров можно посмотреть здесь, вы можете также вернуть деньги за него или заменить его на товар этой же или другой марки с перерасчетом цены в течение 15 дней. Если этот срок уже истек, то требования о возврате или замене удовлетворят только в следующих случаях:

  • недостаток действительно был существенным;

  • сроки устранения недостатков нарушены — они не могут превышать 45 дней;

  • если товар был на ремонте больше чем 30 дней в течение гарантийного срока.

Если продавец добровольно не хочет решать возникшую ситуацию, то покупатель имеет право обратиться в суд. Образцы написания претензий, исковых заявлений можно найти на сайте Государственного информационного ресурса в сфере защиты прав потребителей в разделе «Справочник потребителя» и на сайте краевого управления Роспотребнадзора в разделе «Защита прав потребителей».

Можно и неустойку отсудить

По словам юриста Андрея Примака, дела о защите прав потребителей встречаются довольно часто как в его практике, так и в практике его коллег. В основном поводом для судебного иска становятся отказы магазинов обменять или вернуть некачественный товар, а также затягивание в выплате денег при возврате товара.

— Данная категория дел имеет большой шанс на успех. Также Роспотребнадзор встает на защиту прав потребителей, — говорит юрист. — В первую очередь она экономически выгодна потребителю. К примеру, если магазин продал некачественный товар и не пошел навстречу потребителю, и в суде это было доказано, то в таких случаях взыскивается неустойка 1%. Если это услуга — например, потребитель купил билет, и рейс не состоялся, или нанял бригаду, которая сделала некачественный ремонт, — то это уже 3%.

Юрист советует быть внимательным при подписании тех же договоров, а если вы столкнулись с нарушением своих прав как потребителя, то искать грамотного юриста.

Торговые сети сделали покупки удобными — где бы вы ни жили в городе, по соседству, скорее всего, будет супермаркет (а то и не один). Но, наращивая количество магазинов, ритейлерам приходится максимизировать прибыль от работы каждого из них. Для этого они идут на самые разные уловки, побуждающие покупателя потратить больше. Большинство из них вполне законны, но стоит иметь их в виду, чтобы не смотреть с недоумением потом на чек при выходе из магазина. Подробности — в материале наших новосибирских коллег из NGS.RU.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства