«Приравнять к скутерам или уменьшить скорость»: депутат Госдумы рассказал, как законодательно планируют ограничивать электросамокаты в городе

Проблема опасного двухколесного транспорта назрела по всей России

Череда аварий, которая произошла по вине водителей электросамокатов этим летом по всей России, заставила законодателей снова задуматься об ограничении в городах этого опасного вида транспорта.

Напомним, в Красноярске в аварии с электросамокатом пострадали две 14-летние девочки. Спустя несколько дней женщине потребовалась скорая помощь после жесткого столкновения со спешащим райдером. 61-летняя жительница Хакасии сломала плечо при столкновении с любителем быстрой езды. А на следующий день 2-летний мальчик получил перелом голени, когда на него в парке случайно наехал самокат. В Уфе и того больше: там уже судят автомобилистку, по вине которой серьезно пострадала студентка на электросамокате. Девушке был причинен тяжкий вред здоровью.

Проблемами, которые создают электросамокаты, занялись и на федеральном уровне. В Государственной думе обсуждают сразу несколько инициатив. Речь идет о разработке системы штрафов для пользователей и владельцев электросамокатов. Для частных владельцев думают ввести ОСАГО на этот транспорт. Да и в целом предлагают регламентировать правила передвижения в городах в общем своде ПДД.

— Помните, была со скутерами история, когда скорость была под 80 километров в час, то есть это скорость потока, причем по серьезной дороге? И пришли к мнению, что надо на скутеры сдавать на права. И сразу меньше скутеров стало. Сейчас обсуждается эта тема, чтобы на электросамокаты получать права, как на скутеры. Ну а сам я считаю, что, может быть, все-таки лучше ограничить скорость, — комментирует ситуацию NGS24.RU член комитета Государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, депутат от Калининградской области Андрей Колесник.

— Считаю, что необходимо использование электросамокатов приводить в правовую сторону, их использование должно быть регламентировано законом, — соглашается с Колесником коллега по комитету Анатолий Вороновский. — Это все-таки транспортное средство повышенной опасности, и пешеход, который вышел на передвижение по тротуару, должен быть уверен, что его не собьют и не покалечат во время движения.

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter