Город «Летают как больные»: жители Красноярска не могут поделить тротуары с электросамокатчиками

«Летают как больные»: жители Красноярска не могут поделить тротуары с электросамокатчиками

Рассказываем, как решают проблему быстрой езды в других регионах

Пешеходам и самокатчикам сложно делить узкий участок набережной

На улицы города вернулись электросамокаты, а вместе с ними и крупные аварии на тротуарах. В первом же ДТП с электросамокатом в этом году в Красноярске пострадали две 14-летние девочки. На днях женщине потребовалась скорая помощь после жесткого столкновения со спешащим райдером.

В соседнем Абакане и того хуже — 61-летняя жительница Хакасии сломала плечо при столкновении с любителем быстрой езды. А на следующий день 2-летний мальчик получил перелом голени, когда на него в парке случайно наехал самокат.

В Красноярске образовались целые локации, за безопасность которых борются местные жители. Одна из таких — набережная в микрорайоне «Белые росы». Корреспонденты NGS24.RU выслушали жалобы пешеходов:

— Если сбили одного человека, это много или мало? — спрашивает житель «Белых рос» Александр. С ним мы встретились на той самой набережной. — Для меня это уже много! А у нас же тут кругом дети. Это район, в котором живет много молодых семей. И посмотрите, какой здесь тротуар. Он изначально предназначен только для пешеходов! А по вечерам, по выходным по нему гоняют так, что страшно становится, один за одним.

Жители спальных кварталов требуют безопасных для детей тротуаров

Участок набережной от Ярыгинского проезда вдоль жилого комплекса действительно очень узкий — не более трех метров в ширину. Этой зоной отдыха пользуются все местные жители, а район, который уже окрестили «человейником», совсем не маленький — 37 высоток, в каждой из которых в среднем проживает 2 тысячи человек.

Тротуарчик вдоль реки делят и мамы с колясками, и прогуливающиеся старики, и молодежь, которая ходит целыми группами. Когда с наступлением тепла в общий поток начали вклиниваться еще и электросамокатчики, терпение у горожан стало лопаться.

— Пусть все самокатчики ездят по дороге с машинами. Пешеходная дорога для передвижения пешком. Вообще их ненавижу уже, летают как больные. С ребенком спокойно по тротуару пройти нельзя, — возмущается молодая мать Евгения.

— Страшно за ребенка. Допустим, ребенок маленький на своем самокате едет, и вот эти электросамокатчики несутся. Конечно, переживаешь, боишься, — соглашается жительница микрорайона Злата.

«У нас ни самокатчики с велосипедистами не уважают пешеходов, ни пешеходы не понимают, что идти вразвалку по велодорожке не стоит»

Зону отдыха облюбовали фирмы-операторы шеринга самокатов. Стоянки с электротранспортом тут буквально на каждом шагу. Выбирай любой на свой вкус и кошелек, что, в общем-то, и делают любители погонять с ветерком.

Сразу за жилым комплексом есть непрерывный выход на Ярыгинскую набережную. Вот там-то, кажется, раздолье и простор. Только гуляющих еще больше: сюда, к воде, съезжаются отдыхающие со всего города. Тротуара уже два: один из брусчатки, другой просто асфальтированный. Но потоки, конечно, путаются. Пешеходы гуляют тут и там. Те, кто едет на самокате, тоже лавируют с одной стороны на другую.

— Я за запрет. Разделение, к сожалению, не поможет, — комментирует наболевший вопрос местная жительница Екатерина. — У нас ни самокатчики с велосипедистами не уважают пешеходов, ни пешеходы не понимают, что идти вразвалку по велодорожке не стоит. А так как на набережной все-таки больше зона для пешеходов и это большая зона отдыха семей с детьми в том числе, в целях безопасности стоит все-таки в таких местах запретить [ездить на самокатах]. Там ведь впритык с дорогой детские площадки.

А что в других районах?

Самокатные войны полным ходом идут и в других районах города. Одна из горячих точек — тротуар на улице 9 Мая.

«У нас в Северном на тротуарах полно этих безумных подростков-самокатчиков. А на газонах — неадекватные собачники с псинами без поводка! Как перемещаться пешеходам? Видимо, пропеллер Карлсона нам в помощь», — возмущается в соцсети жительница Советского района Наталья.

На протяжении всей улицы — не менее 20 пунктов проката. Само собой, никакой разметки тоже нет и в помине. Стычки возникают и в историческом центре с его узкими тротуарами.

В прошлом году, правда, уже под закрытие сезона, в ГИБДД города сообщили об ограничении скорости электросамокатов в Красноярске. Пользователи приложения должны видеть на экранах смартфонов информацию с предельно допустимыми цифрами. Так, в целом по городу это не более 25 км/ч. На Ярыгинской набережной, острове Татышев, в парках 400-летия Красноярска, «Покровский», «Солнечная поляна», а также в экопарке «Гремячая грива» — не более 20 км/ч. На Виноградовском (вантовом) мосту и тротуарах проспекта Мира (участок от Декабристов до Каратанова) и того меньше — 15 км/ч.

За рулем электросамоката часто можно увидеть несовершеннолетнего

В правилах, утвержденных мэрией и ГИБДД, также прописаны некоторые обязательные условия пользования электросамокатами. Например, нельзя кататься в состоянии опьянения, за руль не допускаются дети и подростки. Также запрещено кататься на одном самокате вдвоем. Кроме этого, запрещено парковать самокаты на зеленых зонах и узких тротуарах. А при движении по тротуару приоритет остается у пешеходов. Очевидно, что эти правила соблюдают далеко не все, а следят за их исполнением спустя рукава.

Опыт других регионов

В некоторых субъектах действуют радикально и полностью запрещают электросамокаты в самых людных местах. Один из последних примеров — Омск. Там запрет на опасный транспорт объявили на территории парков.

— Парк — место массового пребывания людей, пешеходная зона, в настоящее время нет соответствующей инфраструктуры для электросамокатов, — сказали нашим коллегам из NGS55.RU в муниципальном предприятии «Парк культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ».

В Санкт-Петербурге после череды крупных аварий с пострадавшими введен запрет размещения и движения электросамокатов на Дворцовой площади, Сенатской площади и улице Малой Морской. Кроме того, ограничение скорости до 10 км/ч ввели на улицах с плотным туристическим потоком. Об этом сообщили в администрации города на Неве.

В Перми часть территорий закрыли для электросамокатов сразу после заключения контрактов с фирмами кикшеринга. К запретным локациям там относятся Парк имени Горького, экстрим-парк, Эспланада (главная городская площадь) и набережная Камы.

Стоянка самокатов на правобережной набережной Красноярска

Проблемами, которые создают электросамокаты, занялись и на федеральном уровне. В Государственной думе обсуждают сразу несколько инициатив. Речь идет о разработке системы штрафов для пользователей и владельцев электросамокатов. Для частных владельцев думают ввести ОСАГО на этот транспорт. Да и в целом, предлагают регламентировать правила передвижения в городах в общем своде ПДД.

— Считаю, что необходимо использование электросамокатов приводить в правовую сторону, их использование должно быть регламентировано законом. Это все-таки транспортное средство повышенной опасности, и пешеход, который вышел на передвижение по тротуару, должен быть уверен, что его не собьют и не покалечат во время движения, — сказал NGS24.RU член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Вороновский.

«Сейчас обсуждается эта тема, чтобы на электросамокаты получать права, как на скутеры»

— Помните, была со скутерами история, когда скорость была под 80 километров в час, то есть это скорость потока, причем по серьезной дороге? И пришли к мнению, что надо на скутеры сдавать на права. И сразу меньше скутеров стало. Сейчас обсуждается эта тема, чтобы на электросамокаты получать права, как на скутеры. Ну а сам я считаю, что, может быть, все-таки лучше ограничить скорость, — добавляет еще один член комитета, депутат от Калининградской области Андрей Колесник.

Активизировались в последнюю аварийную неделю и депутаты Красноярского края, предложив для начала еще больше ограничить скорость для электросамокатов в краевом центре. Пока эту идею обсуждают.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
По дороге чуть не задушила жаба: во сколько россиянам обойдется путь по платным трассам к Черному морю
Диана Храмцова
выпускающий редактор MSK1.RU
Мнение
«Дальше что? Реклама на бездомных собаках? Крысах?»: журналистку NGS24.RU разозлила реклама на деревьях
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Реформаторы примут решение, а вы, бабоньки, вывозите. Выручайте страну». Что думает про отмену ЕГЭ обычный учитель
Ирина Ульянова
Учитель
Рекомендуем
Знакомства