Все новости
Все новости

«Летают как больные»: жители Красноярска не могут поделить тротуары с электросамокатчиками

Рассказываем, как решают проблему быстрой езды в других регионах

ds

Пешеходам и самокатчикам сложно делить узкий участок набережной

Поделиться

На улицы города вернулись электросамокаты, а вместе с ними и крупные аварии на тротуарах. В первом же ДТП с электросамокатом в этом году в Красноярске пострадали две 14-летние девочки. На днях женщине потребовалась скорая помощь после жесткого столкновения со спешащим райдером.

В соседнем Абакане и того хуже — 61-летняя жительница Хакасии сломала плечо при столкновении с любителем быстрой езды. А на следующий день 2-летний мальчик получил перелом голени, когда на него в парке случайно наехал самокат.

В Красноярске образовались целые локации, за безопасность которых борются местные жители. Одна из таких — набережная в микрорайоне «Белые росы». Корреспонденты NGS24.RU выслушали жалобы пешеходов:

— Если сбили одного человека, это много или мало? — спрашивает житель «Белых рос» Александр. С ним мы встретились на той самой набережной. — Для меня это уже много! А у нас же тут кругом дети. Это район, в котором живет много молодых семей. И посмотрите, какой здесь тротуар. Он изначально предназначен только для пешеходов! А по вечерам, по выходным по нему гоняют так, что страшно становится, один за одним.

Жители спальных кварталов требуют безопасных для детей тротуаров

Жители спальных кварталов требуют безопасных для детей тротуаров

Поделиться

Участок набережной от Ярыгинского проезда вдоль жилого комплекса действительно очень узкий — не более трех метров в ширину. Этой зоной отдыха пользуются все местные жители, а район, который уже окрестили «человейником», совсем не маленький — 37 высоток, в каждой из которых в среднем проживает 2 тысячи человек.

Тротуарчик вдоль реки делят и мамы с колясками, и прогуливающиеся старики, и молодежь, которая ходит целыми группами. Когда с наступлением тепла в общий поток начали вклиниваться еще и электросамокатчики, терпение у горожан стало лопаться.

— Пусть все самокатчики ездят по дороге с машинами. Пешеходная дорога для передвижения пешком. Вообще их ненавижу уже, летают как больные. С ребенком спокойно по тротуару пройти нельзя, — возмущается молодая мать Евгения.

— Страшно за ребенка. Допустим, ребенок маленький на своем самокате едет, и вот эти электросамокатчики несутся. Конечно, переживаешь, боишься, — соглашается жительница микрорайона Злата.

Зону отдыха облюбовали фирмы-операторы шеринга самокатов. Стоянки с электротранспортом тут буквально на каждом шагу. Выбирай любой на свой вкус и кошелек, что, в общем-то, и делают любители погонять с ветерком.

Сразу за жилым комплексом есть непрерывный выход на Ярыгинскую набережную. Вот там-то, кажется, раздолье и простор. Только гуляющих еще больше: сюда, к воде, съезжаются отдыхающие со всего города. Тротуара уже два: один из брусчатки, другой просто асфальтированный. Но потоки, конечно, путаются. Пешеходы гуляют тут и там. Те, кто едет на самокате, тоже лавируют с одной стороны на другую.

— Я за запрет. Разделение, к сожалению, не поможет, — комментирует наболевший вопрос местная жительница Екатерина. — У нас ни самокатчики с велосипедистами не уважают пешеходов, ни пешеходы не понимают, что идти вразвалку по велодорожке не стоит. А так как на набережной все-таки больше зона для пешеходов и это большая зона отдыха семей с детьми в том числе, в целях безопасности стоит все-таки в таких местах запретить [ездить на самокатах]. Там ведь впритык с дорогой детские площадки.

А что в других районах?

Самокатные войны полным ходом идут и в других районах города. Одна из горячих точек — тротуар на улице 9 Мая.

«У нас в Северном на тротуарах полно этих безумных подростков-самокатчиков. А на газонах — неадекватные собачники с псинами без поводка! Как перемещаться пешеходам? Видимо, пропеллер Карлсона нам в помощь», — возмущается в соцсети жительница Советского района Наталья.

На протяжении всей улицы — не менее 20 пунктов проката. Само собой, никакой разметки тоже нет и в помине. Стычки возникают и в историческом центре с его узкими тротуарами.

В прошлом году, правда, уже под закрытие сезона, в ГИБДД города сообщили об ограничении скорости электросамокатов в Красноярске. Пользователи приложения должны видеть на экранах смартфонов информацию с предельно допустимыми цифрами. Так, в целом по городу это не более 25 км/ч. На Ярыгинской набережной, острове Татышев, в парках 400-летия Красноярска, «Покровский», «Солнечная поляна», а также в экопарке «Гремячая грива» — не более 20 км/ч. На Виноградовском (вантовом) мосту и тротуарах проспекта Мира (участок от Декабристов до Каратанова) и того меньше — 15 км/ч.

За рулем электросамоката часто можно увидеть несовершеннолетнего

За рулем электросамоката часто можно увидеть несовершеннолетнего

Поделиться

В правилах, утвержденных мэрией и ГИБДД, также прописаны некоторые обязательные условия пользования электросамокатами. Например, нельзя кататься в состоянии опьянения, за руль не допускаются дети и подростки. Также запрещено кататься на одном самокате вдвоем. Кроме этого, запрещено парковать самокаты на зеленых зонах и узких тротуарах. А при движении по тротуару приоритет остается у пешеходов. Очевидно, что эти правила соблюдают далеко не все, а следят за их исполнением спустя рукава.

Опыт других регионов

В некоторых субъектах действуют радикально и полностью запрещают электросамокаты в самых людных местах. Один из последних примеров — Омск. Там запрет на опасный транспорт объявили на территории парков.

— Парк — место массового пребывания людей, пешеходная зона, в настоящее время нет соответствующей инфраструктуры для электросамокатов, — сказали нашим коллегам из NGS55.RU в муниципальном предприятии «Парк культуры и отдыха имени 30-летия ВЛКСМ».

В Санкт-Петербурге после череды крупных аварий с пострадавшими введен запрет размещения и движения электросамокатов на Дворцовой площади, Сенатской площади и улице Малой Морской. Кроме того, ограничение скорости до 10 км/ч ввели на улицах с плотным туристическим потоком. Об этом сообщили в администрации города на Неве.

В Перми часть территорий закрыли для электросамокатов сразу после заключения контрактов с фирмами кикшеринга. К запретным локациям там относятся Парк имени Горького, экстрим-парк, Эспланада (главная городская площадь) и набережная Камы.

Стоянка самокатов на правобережной набережной Красноярска

Стоянка самокатов на правобережной набережной Красноярска

Поделиться

Проблемами, которые создают электросамокаты, занялись и на федеральном уровне. В Государственной думе обсуждают сразу несколько инициатив. Речь идет о разработке системы штрафов для пользователей и владельцев электросамокатов. Для частных владельцев думают ввести ОСАГО на этот транспорт. Да и в целом, предлагают регламентировать правила передвижения в городах в общем своде ПДД.

— Считаю, что необходимо использование электросамокатов приводить в правовую сторону, их использование должно быть регламентировано законом. Это все-таки транспортное средство повышенной опасности, и пешеход, который вышел на передвижение по тротуару, должен быть уверен, что его не собьют и не покалечат во время движения, — сказал NGS24.RU член комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Анатолий Вороновский.

— Помните, была со скутерами история, когда скорость была под 80 километров в час, то есть это скорость потока, причем по серьезной дороге? И пришли к мнению, что надо на скутеры сдавать на права. И сразу меньше скутеров стало. Сейчас обсуждается эта тема, чтобы на электросамокаты получать права, как на скутеры. Ну а сам я считаю, что, может быть, все-таки лучше ограничить скорость, — добавляет еще один член комитета, депутат от Калининградской области Андрей Колесник.

Активизировались в последнюю аварийную неделю и депутаты Красноярского края, предложив для начала еще больше ограничить скорость для электросамокатов в краевом центре. Пока эту идею обсуждают.

По теме

  • ЛАЙК3
  • СМЕХ6
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ1
  • ПЕЧАЛЬ1
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter