Сбер и Сибирский научно-клинический центр Федерального медико-биологического агентства России планируют запустить кампусный проект с установкой системы распознавания лиц в медицинском учреждении.
«Умная» система будет установлена в административном корпусе и стационаре ФСНКЦ ФМБА России в Красноярске. Всего планируется запустить две цифровые проходные.
Вход в ФСНКЦ ФМБА России будет оснащён системой распознавания лиц с использованием искусственного интеллекта и компьютерного зрения. Система VisionLabs будет осуществлять детектирование и идентификацию проходящих через турникет посетителей. Когда человек попадет в поле зрения камеры, биометрическая система произведёт цикл математических вычислений, в ходе которых из видеопотока извлекается изображение, затем кодируется в биометрический шаблон, содержащий уникальные характеристики лица. Затем этот шаблон сверяется с базой лиц, доступ к которым разрешён, и при соответствии турникет открывается. Так доступ обеспечивается строго определённой аудитории.
Сегодня допуск персонала в медицинское учреждение осуществляется с использованием пластиковых пропусков. Новая система повысит безопасность объекта, удобство для персонала и пациентов. Систему распознавания лиц планируется установить до конца текущего года.
Дмитрий Солнцев, управляющий Красноярским отделением Сбербанка, прокомментировал это нововведение: «Современные технологии и медицина — это важнейшие для Сбера направления. Приятно отметить, что цифровые возможности Сбера в полной мере соответствуют интересам и потребностям ФМБА России. Мы вместе уже осуществляем ряд цифровых проектов с использованием искусственного интеллекта. Уверен, что и предстоящая большая совместная работа будет успешной».
Идею поддержал генеральный директор ФСНКЦ ФМБА России Борис Баранкин: «Обеспечение безопасности необходимо для любого предприятия, а для медицинского учреждения, где оказывается помощь пациентам и где всегда большой поток людей, это особенно важно. Новый проект, я уверен, позволит упростить систему доступа наших сотрудников и пациентов, хотя для специалистов Сбербанка это далеко не простая работа. Хочу поблагодарить руководство Сбера за приложенные усилия и надеюсь на наше дальнейшее плодотворное сотрудничество».