Традиционно 2 августа на красноярских улицах становится шумней, чем обычно, а в глазах начинает рябить от расплескавшейся синевы — верный признак того, что на страну опустился День воздушно-десантных войск. Журналисты NGS24.RU также традиционно отправились в популярные у десантников места, чтобы пообщаться с элитой российской армии и показать вам самые яркие кадры.
Утром десантники собрались около мемориала воинам-интернационалистам на поклонной горе. Традиционно День ВДВ начинается именно здесь — бойцы несут охапки кроваво-красных гвоздик и венки с ленточками к памятнику, чтобы почтить павших воинов и помянуть ушедших братьев.
Здесь нет и, кажется, чисто физически невозможны пьяные крики, драки и любая другая дичь, которая в российском фольклоре ассоциируются с обладателями голубых беретов — для десантников это священное место.
Забегая вперед, скажем: за весь день корреспонденты не увидели никаких проявлений неподобающего поведения. Для многих десантников День ВДВ стал уже семейным праздником — виновники торжества часто берут с собой жен и детей. Для Красноярска, города фонтанов и тюльпанов (как его любили называть при Пимашкове), всё реже можно заметить купающегося в фонтане бойца в тельняшке.
С Поклонной отправляемся в парк Горького, где традиционно проходят гуляния. В этом году пандемия коронавируса скорректировала привычную картину праздника. Из кафе слышатся выкрики «за ВДВ!» и звоны рюмок. На улице мужчины обмениваются поздравлениями, но размаха масштабов элитных войск нет.
Традиции у всех примерно одинаковые: приехать на точку сбора и провести день со знакомыми.
— Про фонтаны мы говорить не будем, вы это традицию знаете. Самое главное — встретиться с людьми, с которыми делили хлеб. Обычно встречаемся за городом, потому что в городе закон не позволяет развернуться так, как мы хотим, — шутит один из отдыхающих Андрей.
— Традиции? Ну на самом деле сейчас всё подуспокоилось, слава богу. Традиция купаться в фонтане появилась в 50-х годах, тогда десантники уезжали от гражданского населения к фонтанам на трассе Москва — Рязань и отмечали свой профессиональный праздник, никому не мешая, чтобы никто не пострадал — мы же импульсивные люди, — обстоятельно объясняет десантник Вадим.
У российского обывателя сложилось мнение (во многом небезосновательное), что все десантники — вспыльчивые люди. Вадим рассказал, почему:
— Нас не набирают такими. Когда ты приезжаешь на пересыльный, и оттуда тебя направляют служить. Первое, что говорит при встрече капитан: «Здорова, девочки». И потом каждый день на протяжении долгого периода тебя готовят к тому, что ты машина и у тебя цель одна.
Пока мы общались с Вадимом, к нам присоединился его знакомый — с нашивкой ДНР и позывным «Змей». Над медалями — знак летучей мыши. Символ военной разведки — ГРУ. С любопытством перебираем медали на груди: это за служение в гвардии, это (на лице Вадима расплывается снисходительная улыбка) — за казачьи заслуги...
— А этот я никогда не получу, — тут же осекается Вадим.
— Этот дают тем, кто участвовал в боевых действиях, — в момент становится серьезным Змей.
У неработающего фонтана (какая ирония) суровый десантник попросил уличного музыканта, молодого субтильного паренька с экстравагантной прической, исполнить любимую песню. Выбор пал, конечно же, на «Одуванчики» группы «Голубые береты». Никаких вызывающих вопросов вроде «Где служил?!» — только тихие и благодарные слушатели.
Мы не встретили купающихся десантников в фонтанах или в Енисее. Но природа, кажется, решила это исправить: в обед на Красноярск обрушился сильнейший ливень, смывший с улиц «расплескавшуюся синеву».
Также читайте истории шести десантников со всей России, которыми нужно гордиться. На самом деле их, конечно же, гораздо больше. С праздником всех причастных!