МТС — ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов — отмечает рост индекса цифровой активности жителей Красноярска. К середине ноября индекс достиг 8 баллов, как и весной 2020 года, в период наибольших эпидемиологических ограничений.
Среди лидеров роста в ноябре — сервисы интернет-магазинов: по сравнению с прошлым годом, количество обращений к таким ресурсам выросло в 4,5 раза. Примечательно, что в пятницу, 13 ноября, во Всемирный день шопинга, когда повсюду традиционно стартуют распродажи, индекс на время уменьшился — хоть и был в 3 раза выше, чем в прошлом году. Затем он вновь начал расти: вероятно, это произошло из-за того, что многие компании растянули период распродаж на несколько дней.
На втором месте среди самых популярных цифровых сервисов — почти традиционно киберспортивные и геймерские платформы: по сравнению со средними показателями прошлого года, интерес к этим сервисам вырос почти в 3,5 раза.
На третьем месте — сервисы онлайн-кинотеатров и потокового видео. Интерес к развлекательным интернет-ресурсам в 3 раза выше по сравнению со средними показателями прошлого года и остается стабильно высоким в последние месяцы. Возвращение интереса к этим сервисам совпадает по времени с началом «второй волны» пандемии.
За последнее время красноярцы также всё чаще начали обращаться к видео-конференц-связи и образовательным платформам: сотрудники красноярских предприятий и организаций возвращаются к дистанционному формату работы. Интерес к ним выше, чем в октябре, и практически достиг весенних показателей.
Об индексе цифровой активности
МТС проанализировала посещаемость абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видео-конференц-связь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.
В зависимости от того, насколько изменился спрос на цифровые сервисы, сформирован индекс, где значение 5 — это средний уровень 2019 года, а рост или снижение спроса на 25% предполагает шаг на один пункт индекса вверх или вниз.