«Дороги здесь не должно быть»: кто и для чего перегородил проезд к «Южному берегу»

Микрорайону оставили два выезда из трех, жители жалуются на неудобства

Проезд, которым жители пользовались несколько лет, перекрыл собственник земли 

Проезд, которым жители пользовались несколько лет, перекрыл собственник земли 

Поделиться

О перекрытии улицы Навигационной, которая ведет к «Малым кварталам» и «Южному берегу», читатели NGS24.RU нам сообщили несколько дней назад. Как мы смогли убедиться на месте, там действительно поставили два киоска, оставив место для прохода пешеходов. Проезд закрыт уже несколько дней, но туда каждую минуту подъезжают автомобили жителей или предпринимателей, работающих в микрорайоне. Машины разворачиваются, либо люди паркуются рядом и идут в назначенное место пешком.

— Это был самый удобный въезд со стороны Красраба, без светофора и пробок. Сейчас объезжать это всё — сплошная морока, да и чревато авариями — у нас в микрорайоне все стоят плотнячком, — говорит один из водителей.

Киоски распорядились поставить в компании «Белый город», которая владеет участком.

По данным «Контур.Фокус», учредитель компании «Белый город» — Александр Сергеевич Зырянов. Фирма зарегистрирована по адресу Красноярский Рабочий, 160, корпус 4/2 — сейчас это небольшой вагончик, в котором работает шиномонтаж. Фирма открыта в 2001 году, основной вид деятельности —строительство жилых и нежилых зданий, уставной капитал 5,2 миллиона рублей. В собственности у бизнесмена есть один из торговых центров в Красноярске. Телефоны «Белого города», указанные в интернет-справочниках, не отвечают, либо не зарегистрированы в сети. Контакт юриста компании нам подсказал владелец той самой мастерской, которая находится по адресу, где официально зарегистрирована компания. Впрочем, финансовая служба компании работает рядом с «Южным берегом» в ангаре бывшего судостроительного завода, но никого из сотрудников не было в офисе.

В проём не проехать даже самой компактной машине

В проём не проехать даже самой компактной машине

Поделиться

У компании «Белый город» ранее отозвали разрешение на строительство на этом участке, но земля так и находится в её собственности. Если посмотреть по публичной кадастровой карте, проезд проходит как раз по их земельному участку, разделяя его на две части. Поэтому перекрытие дороги — восстановление законных оснований собственника участка, — рассказал юрист компании Олег Поляков. По его словам, сейчас существующее интенсивное движение мешает эксплуатировать ангар бывшего судостроительного завода (объект также находится в собственности «Белого города») и остальную часть земельного участка.

— Один дом на нашем участке там построен, у него степень готовности 20 процентов. Он официально зарегистрирован как объект незавершенного строительства. В случае восстановления разрешения на строительство (а оно у компании отозвано) там этот проезд предусмотрен проектом. Как раз по первому разрешению на строительство на «Белый город» было возложено одно из обязательств по обустройству вот этого проезда. Но поскольку разрешение на строительство отозвано, то и проезд там никто не строил. Сейчас мы, ограничив проезд, всё вернули в законное русло. Мы не отступили ни на метр. Если присмотритесь, то там как шел бетонный забор, он так там и есть. Но раньше он был сплошной, дороги здесь никакой не должно быть, — говорит Поляков.

Так выглядит часть земельного участка «Белого города». На дальнем фоне — недостроенный жилой дом

Так выглядит часть земельного участка «Белого города». На дальнем фоне — недостроенный жилой дом

Поделиться

Между тем о планах по строительству на пустующем участке, а также на месте ангара г-н Поляков ничего не сказал.

Местным же жителям при покупке квартир в «СМ.Сити» говорили, что компания ведет переговоры с владельцем ангара, чтобы снести постройку и возвести на этом месте несколько высотных домов. «Предлагали большие деньги, но те отказываются», — пояснила собеседница.

Владелец шиномонтажной мастерской, которая работает в ста метрах от перекрытого участка, решил не занимать какую-либо сторону. Из-за перекрытия участка дороги он потеряет часть прибыли, поток машин будет не таким интенсивным. Но, с другой стороны, и владелец земельного участка имеет на это право.

— Я работаю здесь 14 лет, арендую у «Белого города» участок и съезжать никуда не намерен. Да, клиентов станет меньше, но останутся постоянные. Надеюсь, придут новые. А что ему (владельцу земли — Прим. ред.) делать? Почему он должен отчитываться перед кем-то о том, что делает на своей земле? — говорит мужчина.

Ангар на фото справа также принадлежит «Белому городу». Там сейчас работают автодром и несколько офисов на втором этаже

Ангар на фото справа также принадлежит «Белому городу». Там сейчас работают автодром и несколько офисов на втором этаже

Поделиться

  • ЛАЙК1
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ5
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter