Новая теплотрасса позволит передавать тепло и горячую воду от ТЭЦ-2 на левый берег. Накануне представители Сибирской генерирующей компании, краевой и городской властей прибыли на строительную площадку, где предстояло заварить последний, так называемый золотой, шов финального участка тепломагистрали.
Общая протяженность трубопровода диаметром 1000 мм с подходами к мосту составляет 5410 метров, из них 1002 метра проложены в теле Николаевского моста. Это один из самых крупных инвестпроектов Сибирской генерирующей компании: общая стоимость составила 855 млн руб. В проектировании и строительстве магистрали участвовали 236 специалистов пяти подрядных организаций СГК.
— Этот проект по масштабам и сложности исполнения — самый крупный в теплосетях в Сибири за последние несколько лет, — говорит директор по тепловым сетям Сибирской генерирующей компании Антон Баев. — При проектировании трассы были эффективно соединены работы всех инженерных служб: строительство моста изначально предполагало, что в его теле будет проходить теплотрасса. Иначе выполнить эти работы технически невозможно. Поэтому монтаж теплосети внутри моста шел во время его строительства — с 2013 по 2015 год
Сегодня основную нагрузку по передаче тепла от ТЭЦ-2 с правого на левый берег несет дюкер, проложенный по дну Енисея. После введения в эксплуатацию новой магистрали дюкер будет работать как резервный, а основную нагрузку примет на себя эта теплотрасса.
— Магистраль будет запущена уже в январе следующего года, — рассказывает директор красноярского теплотранспортного подразделения СГК Сергей Иванов. — Она свяжет ТЭЦ-2 с левым берегом, где сегодня серьезными темпами развивается Октябрьский район, и с микрорайоном Тихие зори на правом берегу. Кроме того, введение теплосети позволит нам в течение ближайших двух лет снизить ограничения подачи воды во время летних испытаний теплосетей. По техническим характеристикам телосеть может пропустить 10 тысяч тонн воды в час.
Строительство и ввод в работу новой теплосети также поможет приблизить срок замещения малоэффективных котельных, что позволит значительно улучшить экологическую ситуацию в Красноярске.
— Комплексным планом по улучшению экологической обстановки в городе предусмотрено создание единого теплового контура, который позволит вывести из эксплуатации 35 малоэффективных котельных котельных до 2024 года, семь из которых уже закрыты, — отметил директор Красноярского филиала СГК Александр Шлегель. — Кроме того, новая магистраль существенно увеличит надежность теплоснабжения в Красноярске, так как трубы на этом участке имеют усиленную толщину стенок — 14 мм вместо стандартных десяти. Такие трубы должны прослужить не менее полувека.
К слову, в целом состояние городских теплосетей остается серьезной проблемой, над которой власти и энергетики думают не первый год. Ежегодная ремонтная программа в определенной степени помогает сдержать количество аварий и порывов, но для действительно качественных перемен этого недостаточно. Для развития теплоснабжения и существенного повышения его надежности и нужны такие инвестиционные проекты.
— Работы по строительству магистрали производились достаточно длительный период, но мы благодарны Сибирской генерирующей компании, что горожане, которые живут на территории строительства, испытали минимум неудобств, — говорит первый заместитель главы города Красноярска Владислав Логинов. — Остался один небольшой участок, который необходимо привести в порядок, чтобы жители прилегающей территории не испытывали неприятных эмоций.
— Этот проект направлен в первую очередь на улучшение качества жизни горожан, — отметил министр промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Евгений Афанасьев. — Магистраль соединит два берега могучей реки, и горожанам станет жить еще теплее.