«За последний год в Красноярске появилось много качественных объектов благоустройства, но доехать или дойти до них пешком с комфортом не получается», — написал у себя в «Живом журнале» урбанист, уроженец Красноярска Аркадий Гершман.
— Сегодня примерно половина всех поездок в Красноярске приходится на машины — это прямой сигнал деградации общественного транспорта. Но вместо кардинального развития трамваев и троллейбусов здесь лишь провоцируют людей ещё больше ездить на машинах. Взять хотя бы центр города, где максимальное пересечение всех маршрутов и людей — на светофоре легко можно простоять полторы минуты и более. Естественно, желающих просто терять часы жизни для перехода несчастных нескольких полос немного, особенно зимой и в плохую погоду, — говорит Аркадий Гершман.
По его мнению, власти до сих пор думают о развитии транспорта в парадигме «Вот добавим еще одну полосу — и все поедет». В этой же стратегии — закрытие левых поворотов, увеличение числа светофоров и односторонних улиц, — считает урбанист.
Еще одна проблема — сосредоточение транспорта на центральных улицах.
— Маршрутная сеть города настолько деградировала, что через центр проходит 50–60 маршрутов только по одной улице. В результате в часы пик получаются целые пробки из автобусов. Какой смысл делать выделенки, когда не решены вопросы общего планирования? — говорит Гершман.
В ноябре мы писали о том, что пассажирка потребовала вернуть выделенку на Металлургов.