
Жители микрорайона рассказали нам о том, что их действительно волнует и верят ли они, что после внимания президента, ситуация изменится
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Вчера жительница 3-го микрорайона в «Солнечном» дозвонилась до президента во время Прямой линии и пожаловалась на плотную застройку и отсутствие инфраструктуры. Реакция властей оказалась мгновенной — уже через несколько часов все важные чиновники перед камерами активно делились планами на счастливое будущее района. Вот только почему-то приехали они в абсолютно другой район, а с жителями того самого никто так до сих пор и не встретился.
Зато к ним приехали мы и попросили рассказать о главных проблемах, включая те, о которых президенту сказать не успели. А также спросили, верят ли они, что после прямой линии что-то в жизни района изменится.
Елена, 31 год

Женщина сразу заявила о том, что кроме школы и парка в районе элементарно нет нормальной дороги
Фото: Артём Ленц
Поделиться
— Когда мы сюда заселились, меня сразу смутило отсутствие асфальтового покрытия, потому что бетон постоянно вымывается, трескается. Застройщик в итоге сказал, что асфальтировать дороги не будет. И что у нас получается: с горы постоянно торчит арматура, на крутом подъёме машины вообще не могут заехать, особенно зимой.
Ну и конечно, парк, школа, садик…. Их нет. Об этом теперь вся страна знает.
— А вы когда квартиру здесь брали, вы уже знали, что район окажется «пустым»?
— Нет, конечно. Мы видели план — на картинке был и детский сад, и школа. Официальный макет даже стоит у «Альфы» [застройщик 3-го микрорайона]. На картинке всё было очень красиво.

Та самая школа, о которой Владимиру Путину уже доложили чиновники
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Новую школу, о которой вчера губернатор и мэр в прямом эфире упомянули несколько раз, с 3-го микрорайона видно хорошо. Вот только дойти до неё сложно — нормальной асфальтированной дороги нет. Осенью и весной тропинка превращается в тягучую грязь. К тому же сам путь лежит через пустырь, по которому ни одна мать своего ребёнка одного не отпустит.
Да и почему вообще власти вспомнили об этой школе — никакого отношения к 3-му микрорайону она не имеет. И жители уверены, что ней места хватит только для детей близлежащих домов.
«Нам обещали свою школу, поймите. И где она?» — говорят жильцы, показывая на огромный забор и строительные вагончики.
Андрей, 31 год

Фото: Артём Ленц
Поделиться
— Я живу в районе с 2013 года. Я был здесь вчера, когда приезжал Первый канал. Только вот губернатор и мэр почему-то приехали не к нам на встречу, а в «Нанжуль-Солнечный». Видимо, чтобы отчитаться Путину, показать ему школу.
— А вы в ту школу не попадёте?
— Она в принципе отстраивается для детей 5-го микрорайона и «Нанжуль-Солнечного». Нас тоже туда записали, но когда всё застроится, мест уже не хватит. По численности во всём «Солнечном» уже сейчас 60 тысяч человек. В нашем районе — около 10 тысяч.
— Что ещё нужно сделать у вас?
— Дороги. Эти бетонные долго не проживут. Сами же видите, что происходит. Нужно асфальтовое покрытие. А ещё проблема с парком — она реальная. У нас очень много детей, а тут всего 3 площадки маленьких.
— А вы же с этими вопросами уже обращались в мэрию?
— Конечно. Были и встречи с Ерёминым, письма в прокуратуру… В ответ одни отписки. Отвечают, что нет проекта планировки. А как вообще столько домов могли построить без проекта детального, я не понимаю. Как можно было разрешить их строить?
— Вы верите, что что-то теперь изменится?
— Верю. Мы уже два года верим. (Улыбается.)

На этом месте должен был быть садик
Фото: Артём Ленц
Поделиться
За небольшой детской площадкой огромный и уже кривой металлический забор. Это забор здесь стоит ещё с 2013 года. Он скрывает огромную яму, которую вырыли как котлован под детский сад. Строители жильцам отвечают, что якобы администрация денег на сад не даёт, а за свои строить они не будут. В итоге уже 6 лет вместо садика люди из окон видят яму и забор.
Андрей, 48 лет

Фото: Артём Ленц
Поделиться
— Самые главные проблемы? Неудобные и разбитые дороги — это раз. Сейчас мне, чтобы дойти до остановки, приходится спускаться и долго всё обходить. Остановка очень далеко. А нам говорили, что дорогу построят прямо за домом.
С машиной здесь тоже неудобно. Придите сюда в 7 часов вечера: начинается ругань за парковку, толкотня, бьются машины. На такой большой дом — очень маленькая парковка. Водителям приходится бросать здесь машины, а дорога остаётся такой маленькой, что скорая уже проедет с трудом, я уже не говорю о большой пожарной машине.

Даже утром найти место, где оставить машину, трудно. Вечером, рассказывают жильцы, здесь начинаются войны за парковку
Фото: Артём Ленц
Поделиться
И конечно, детям действительно гулять негде, хотя много места, где можно было бы разбить сквер. Он нам нужен, потому что воздух у нас грязный, несмотря на то что мы на горе. Можно поставить какой-нибудь фонтан. А вообще, так как я рыболов... в шаговой доступности у нас есть водоёмы. Вот только они загажены. А можно сделать пруд, и люди будут ходить сюда с удовольствием.
— Как думаете, после прямой линии что-то изменится?
— Ну… Процентов на 20, может быть, по горячим следам.
Наталья, 45 лет

Наталья рассказывает, что в районе не хватает мест для отдыха детей, и мечтает о бассейне
Фото: Артём Ленц
Поделиться
— Негде гулять абсолютно. Только двор и ничего больше...
— Власти уже присмотрели для парка вот эту гору, что за вами…
— Да вы что?! (Улыбается.) Неужели.
Наталья поделилась, что кроме парка людям хотелось бы видеть больше заведений для детей.
— Для детей нет никаких развлекательных комплексов, ни кинотеатров, спорткомплекс один стоит, но, конечно, хотелось бы бассейн для детей сделать. Ведь столько настроили домов — представляете, сколько здесь населения? Хочется и торговые центры, чтобы никуда не ездить.

Мэр Сергей Ерёмин вчера указал именно на этот «бугор», рассказывая о планах разбить новый парк
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Место, которое облюбовали власти для нового парка, жителям нравится. За те несколько часов, что мы пробыли в районе, мы увидели, как несколько людей поднимаются в гору по обходной дороге и там играют в мяч с детьми, гуляют с собаками и даже идут загорать. Пока это место похоже на заброшенный пустырь, заросший травой. И места здесь, кажется, очень много.
Но жители нам объяснили, что именно здесь, на этом пустыре, проходит граница Красноярска и начинается Емельяновский район. Люди опасаются, что это может стать проблемой для властей и парка здесь так и не появится.
Марина, 33 года

Девушка надеется, что после пристального внимания президента, в районе появятся и парк, и дороги
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Девушка не смотрела прямую линию президента, но была рада узнать, что теперь Путин в курсе о том, как живут в «Солнечном». Мы спросили её, какие проблемы у жителей есть ещё.
— Посмотрите на проходимость к району: всё какими-то лабиринтами. Вроде есть и супермаркеты, но к ним не подойти. Их нужно больше.
А насчёт школы и садика ещё… Мы ведь специально здесь квартиры брали, потому что видели, что всё это будет рядом с нашими домами. А теперь многие продают эти квартиры. У меня ипотека — так быстро не продашь. Планировка совсем другая была на картинке.
Хотелось бы побольше зелени. Нужно деревья садить, чтобы было чем дышать, но пока у нас всё больше строят. Не хватает более развитой инфраструктуры, чтобы не ехать в город делать дела. Да просто мест для досуга. Те же тренажеры поставить, например.
— После прямой линии что-нибудь изменится, как думаете?
— Я всё-таки надеюсь.
— А я нет, — в шутку или нет отвечает нам нам 7-летний сын Марины, который стоит рядом.
Кристина, 28 лет, мама троих детей

Женщина говорит, что в районе не хватает даже обычных магазинов
Фото: Артём Ленц
Поделиться
— Дороги для наши района — это тоже острый вопрос. На детских площадках нет даже ограждений. Это просто опасно, потому что дети выходят на дорогу. Постоянные ямы на дорогах.
Помимо парка здесь в принципе в самом районе очень мало зелени. Мы приехали из Северного, и даже там было с этим намного лучше.
— А насколько картинка, которую вам показывали при покупке квартиры, отличается от того, что есть сейчас?
— Да, кардинально! Нам показывали школу, садик, шикарные детские площадки. Всё должно было быть здесь рядом. И цены на квартиры были хорошие, поэтому мы выбрали этот район. В итоге ничего этого нет. На митинги я прихожу со своими детьми.
Моя старшая дочь учится в школе
Вообще в районе элементарно не хватает магазинов: с детскими товарами, аптек с лекарствами. Супермаркеты есть но их очень мало. Когда дети были маленькими, мне приходилось идти чуть ли не километр до магазина, чтобы что-то детям купить.
Александр, 55 лет

Александр — сам строитель. И особо не надеется на быстрые перемены после прямой линии
Фото: Артём Ленц
Поделиться
— Хорошо, что вопрос озвучили, но я не уверен, что нас услышали. Власти быстро прибежали показали: вот школа есть, парк вам сделаем. Они думают, что уже отчитались перед президентом. Сейчас что-то точечно сделают и забудут.
Вы знаете, что застройщик уже сказал, что не будет строить ни школу, ни садик?.. Вот и весь разговор.
Андрей, 43 года

Андрей — отец троих детей. Он видит, как сложно ходить по району мамочкам с колясками. А ещё рассказывает, какой треш творится на дорогах зимой
Фото: Артём Ленц
Поделиться
— Вы видели наши дороги? Изначально, когда дом сдали, всё было нормально. Но уже 3 года их ремонтируют каждый год. К тому же у нас тут местность гористая. И ладно с машинами… Хотя тут большие выбоины бывают, но как тут мамочки с колясками ходят? Ездить невозможно — верхний слой дороги смывается, и коляски просто убиваются.
Второй момент: когда заезжали в дом, мы ждали, что построят садик — 80% тех, кто купил здесь квартиру, рассчитывали на него. Но в итоге только котлован. Получается, застройщик нас просто обманул.
Плюс детские площадки. На восемь 12-этажек, где практически в каждой квартире живут семьи с 2–3 детьми, всего 3 маленькие площадки. Вы не представляете, что здесь вечером творится, — очень много детей. И все вынуждены быть на этих маленьких площадках.

Водители не стесняясь заезжают на тротуары. Жители и сами понимают, что других вариантов у них практически нет
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Парковки — ещё одна беда района. С этим соглашаются все, с кем нам удалось поговорить. Мы приехали в микрорайон утром, когда многие жильцы уже уехали на работу. Несмотря на это, многие машины уже были припаркованы на тротуарах.
«А по-другому машины просто некуда ставить», — объясняют жильцы.
Татьяна Викторовна

Работница УК района считает, что ждать помощи можно долго. И пора брать благоустройство района в свои руки
Фото: Артём Ленц
Поделиться
Сотрудница управляющей компании тревоги жителей района не разделяет.
— Про сквер я вам хочу сказать. Чтобы деревья выросли — им нужно время. Когда люди вселяются, они же видят, куда они вселяются! Мы как можем садим и деревья, и цветочки. Но ведь им нужно время, чтобы вырасти.
Мне кажется, люди сами капризничают, если честно. Меня всё устраивает, хотя я тоже житель этого района. Я считаю, что были бы поактивнее жители района, они бы тоже что-то делали для него, а не просто кричали и махали руками. Те же самые деревья: когда мы сажали — ни один человек не вышел и не помог. В наши времена мы всегда выходили и облагораживали территорию сами. А сейчас все сидят и ждут, пока им кто-то что-то сделает. Надо быть активными.
Есть у нас активисты, но у нас их очень мало.
— Верите, что теперь то точно всё сделаю? Или сделают это для галочки?
— Я думаю, для галочки.