Фотографии необычных бутылок с алкоголем в «Аллее» на Новосибирской появились в понедельник, 18 февраля. Сувенирные напитки продают по цене от 2600 до 4300 рублей. Керамические ёмкости выполнены в форме волка, медведя и часовни Параскевы Пятницы.
На следующий день несколько верующих человек обратились в Красноярскую епархию с вопросом, правомерно ли делать бутылку водки в форме часовни на Караульной горе. Часовня великомученицы Параскевы уже стала символом Красноярска, ее изображение есть на купюре в 10 рублей. Но при этом она остается действующим храмом.
— Это переходит все границы! Православные борются с пьянством, а тут часовню используют как модель для водочной бутылки! — обратился один из верующих в епархию.
Мы попросили епархию высказать свою позицию по данному вопросу. По словам ее представителя Андрея Скворцова, сейчас юристы изучают вопрос.
— С нашей стороны, это свидетельствует о дурном вкусе специалистов, которые разрабатывали данную продукцию. Более того, здесь прослеживается некий потребительский взгляд на веру. Церковь нас учит: «Не упивайтесь вином, в нем же есть блуд». Получается, мы облекаем в виде храма то, что может стать недугом для верующих и людей в принципе. И святые отцы учат тому, что святыни не должны использоваться для отравления души и тела человека. Здесь диссонанс восприятия, поэтому это и вызывает у людей неприятие, — объясняет позицию церкви собеседник.
Андрей Скворцев не исключает, что в ближайшее время епархия попытается воздействовать на ситуацию и повлиять на производителя сувениров.
— Церковь — это не священники, а приход, это люди. Если люди к нам обращаются, мы как-то должны реагировать. Мы же не можем сказать: «Спасибо, мы услышали» и забыть. Если прихожане высказывают свое мнение, церковь должна как-то отреагировать. С точки зрения юридической, возможно, тут ничего не нарушено. Но с точки зрения морально-нравственной, мы видим другое. Люди видят несостыковку: храм и спиртное в одном флаконе — это неправильно.
На своей странице во «ВКонтакте» епархия даже устроила опрос. За несколько часов проголосовали более 130 человек. Большинство — 70%, сошлось во мнении, что такое использование символа недопустимо.
«Все привыкли, например, к Кагору с изображениями храмов на этикетке, а это пробная партия сувенирной продукции, стилизованная производителем», - заявили в холдинге.
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)