Представители власти, бизнеса, научных кругов и общественности приняли участие в работе профильных площадок, где обсуждались вопросы, остро стоящие перед современным мегаполисом. Прошел ряд дискуссий, в ходе которых участники обсудили изменения в сфере общественного транспорта, создание медицинского кластера, цифровые технологии для формирования доступной среды и другие актуальные проблемы.
При обсуждении вопросов транспортной системы эксперты отметили, что она должна соответствовать требованиям быстрорастущего, динамичного миллионного города. В Красноярске есть достаточно транспорта, однако он не организован таким образом, чтобы обеспечивать максимальный̆ доступ к возможностям, которые открывает город. В основе новой маршрутной системы Красноярска лежит баланс интересов трех сторон: пассажиров, перевозчиков и городской власти. Первые получают комфорт, вторые — стабильную прибыль, третьи — контроль и управление, в том числе тарифами.
По мнению участников дискуссии, для достижения такого баланса необходимо внедрение единых правил для перевозчиков, как коммерческих, так и муниципальных. Реализовать это планируют за счет создания одной компании-оператора, которая сможет контролировать все процессы в транспортной системе города. В этой модели пассажир уже ничего не должен перевозчику, доход последнего будет зависеть не от количества пассажиров, а от километража и четкого следования условиям договора.
Что касается медицинского кластера, то его необходимо создать для повышения качества медуслуг, а также доступности и эффективности дополнительной платной медпомощи. Кластер объединит такие сферы, как наука, образование и практическая высокотехнологичная медицина.
Участники переговорной площадки говорили о том, что нужно сделать для создания медицинского кластера, какие перспективы открывает его формирование. Особое внимание уделяли теме развития въездного медицинского туризма.
«Красноярск может стать центром для въездного медицинского туризма, принимать пациентов из других регионов и стран, — отметил заместитель главы города, руководитель департамента экономической политики и инвестиционного развития администрации Красноярска Вячеслав Полищук.
Например, в клинике профессора Николаенко выполняют уникальные операции по устранению челюстно-лицевых дефектов. В наш город на такие операции приезжают жители других регионов. Цены на услуги клиники в три раза ниже стоимости аналогичных услуг в Германии, а экопротезы изготавливаются здесь, в Красноярске, на заводе «Радиосвязь».
Создание доступной среды для людей с ограниченными возможности — это в первую очередь облегченная процедура получения медицинских услуг. В этом могут помочь электронные сервисы так называемой карты доступности. Для гостей и участников форума презентовали электронную афишу мероприятий для маломобильных людей, не имеющую аналогов в России.