Город Дороги мнение «Это ошибка — сделать на мосту»: мнение проектировщика о массовом появлении выделенных полос

«Это ошибка — сделать на мосту»: мнение проектировщика о массовом появлении выделенных полос

Проектировщик Сергей Лопатин 

Являются ли выделенные полосы причинами заторов

Сегодня утром Красноярск встал в неподвижную пробку на Коммунальном мосту. И хотя масштабы пробки были не так уж и велики, люди опаздывали на работу, так как двигались крайне медленно. Многие обвинили в этом выделенную полосу, недавно нанесенную на мост. Мы спросили у проектировщика Сергея Лопатина, правда ли именно это стало причиной серьезного затора.

Сергей Лопатин, проектировщик:

Я сегодня тоже стоял в этой пробке. На крайней левой полосе сломалась машина, перекрыв фактически одну полосу, еще одна полоса оказалась занята выделенной линией, то есть для проезда оставалась только одна полоса движения. Кто не выдерживал, ехал по «выделенке», остальные терпеливо ждали.

По моему мнению, организация выделенной полосы на Коммунальном мосту — это ошибка. Ширина проезжай части моста не позволяет сформировать ее. По нормативам, она должна быть шириной 4 метра, и если ее делать именно такой, то на остальные полосы останется 2,75 метра, хотя по ГОСТу на общегородской магистрали этот показатель должен составлять 3,5 метра. Делая выделенную полосу, мы нарушаем ГОСТ. Думаю, ГИБДД рано или поздно поднимет данный вопрос, а водители, попавшие в ДТП на мосту, смогут аргументировать происшествие неправильно нанесенной разметкой.

Не вижу смысла на Калинина, на Биатлонной, а, например, на Партизана Железняка в ней смысл есть, хотя там все сделано не очень хорошо в плане организации дорожного движения и знаковой информации. Она уместна там, где высокая интенсивность движения и частое образование пробок, но Коммунальный мост не является такой магистралью — он недостаточно широкий, нет возможности ее там сформировать. Она уместна на Белинского, на Игарской, на 9 Мая, особенно в районе пересечения с Комсомольским. А в исторической застройке выделить ее сложно, поскольку ширина проезжей части маленькая.

Выделенная полоса на мосту

Когда мы формировали генплан города, выяснили, что в Красноярске дорог в два раза меньше, чем в других крупных городах. В первую очередь нужно расширять дороги и строить новые, а потом можно делать выделенные полосы.

Я не думаю, что они помогут спортсменам во время Универсиады добираться быстрее. Думаю, что в городе на это время ограничат движение, как это было в Сочи.

НГС.НОВОСТИ
Фото: Сергей Лопатин (1), Наталия Ермакова (2)

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)
ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
40
Читать все комментарии
ТОП 5
Мнение
Не хочешь — заставим: ответ депутату, который предложил закрепить законом статус «Глава семьи» за мужчиной
Екатерина Бормотова
Журналист оперативной редакции
Мнение
«Lada — автомобиль, а "китаец" — автомобилесодержащий продукт». Крик души таксиста о машинах из Поднебесной
Анонимное мнение
Мнение
Супер-Маша и Кристина: в прокат вышел фильм «Не одна дома» с Миланой Хаметовой — почему его стоит посмотреть родителям
Алёна Золотухина
Журналист НГС
Мнение
Слоны ходят по дорогам, папайя стоит 150 рублей. Россиянка провела отпуск на Шри-Ланке — сколько это стоит
Алена Болотова
директор по продажам 72.RU
Мнение
«Купаться запрещено»: как банальное летнее купание в Красноярске превратилось в привилегию
Мария Быстрова
Урбанист
Рекомендуем
Знакомства