Город Благоустройство мнение «Задумано для мифического пешехода»: социолог — о странностях благоустройства Красноярска

«Задумано для мифического пешехода»: социолог — о странностях благоустройства Красноярска

Красноярский социолог рассказал о том, как стоит развивать общественный транспорт, городскую среду

Красноярский социолог рассказал о том, как стоит развивать общественный транспорт, городскую среду и нужны ли в центре пешеходные улицы

В начале недели мы приводили мнение доцента кафедры социологии СФУ Алексея Новикова о том, нужны ли Красноярску пешеходные улицы. Мнение вызвало большое обсуждение. Алексей решил уточнить некоторые вопросы.

«Текст, изначально появившийся в соцсетях, был реакцией на отзывы жителей города про ремонт. И, с другой стороны, это была реакция на тему благоустройства города в целом. С другой стороны, с городом много что происходит в последние годы, и это попытка понять, что будет дальше.

Благоустройство безусловно приносит какие-то улучшения, но в целом всё же выглядит довольно бессистемным. Что-то действительно улучшается, например, новая брусчатка на Мира точно лучше предыдущей. Но многое и остаётся без изменений, либо ухудшается.

Именно ухудшением многие жители города (и я в том числе) считают возможность парковаться в правом ряду на Мира. Ухудшением считают и полосу для автобусов на Коммунальном мосту — по мнению многих, она уже привела к пробкам. Отдельно можно вспомнить новую транспортную схему, которая по мнению очень многих жителей города не улучшила, а ухудшила транспортную ситуацию.

Причём, это недовольство — это не абстрактное "людям не нравится", а дополнительные часы в пробках, опоздания на работу и так далее.

Собственно, основная претензия к благоустройству заключается в том, что оно задумано для мифического "пешехода", которого у нас просто нет. Большую часть года в городе стоит не очень удобная для пеших прогулок погода. Холодно, мокро и грязно. Именно это мне позволяет сформулировать первый вопрос к общей идее — как именно то, что делается с транспортом, улучшит жизнь в городе?

Да, я в курсе, что именно так делают в Европе. И что развитие личного транспорта — тупиковый путь. Это понятно. Пропускная способность дорог ограничена, и если каждый купит себе машину — город неминуемо встанет в пробку. Но тут есть одна сложность.

Любой красноярец хочет нормально передвигаться по городу уже сейчас, а не в каком-то мифическом лучшем будущем. А сейчас это сложно сделать и пешком, и на общественном транспорте. Транспорт переполнен, а его качество оставляет желать лучшего. А при пеших прогулках стоит помнить одно — город не равен проспекту Мира.

Так сложилось, что у нас есть два центра деловой активности — "Взлётка" и исторический центр города. И между ними никак не получится перемещаться пешком. Слишком далеко, слишком неудобный рельеф.

Ряд парковок в центре убран, но взамен применён достаточно странный, на мой взгляд, проект. Я не эксперт по городскому планированию, но я не понимаю, почему нельзя было на Мира использовать трёхрядную схему, где крайний правый ряд используется для параллельной парковки на всём протяжении улицы, а два других — для движения, при этом остановки оформлены не карманами, а выступами. Вроде бы эта схема вполне рабочая и зарекомендовала себя уже давно.

Вместо этого малый бизнес оказывается лишён клиентов с автомобилями, пешеходы получают совершенно огромный тротуар, кромка которого ими всё равно не задействована — там посажены деревья. И логика здесь мне не очевидна вовсе.

Жители города оказываются в крайне непростой ситуации, из которой они выходят по-разному. Кто-то пытается пересесть на велосипеды, кто-то — на автомобиль, но общественный транспорт не является предпочтительным ни для кого. Если в Москве есть люди, отказавшиеся от автомобиля, то для Красноярска с его исторически сложившейся планировкой такое решение — утопия.

Это не означает, что все программы благоустройства нужно свернуть. Совсем нет. Я говорю другое: мифического пешехода в городе не существует. И не появится никогда. Так устроен наш город. Весь пешеходный маршрут может быть обойдён за полтора часа и включает он в себя проспект Мира и прилегающие улицы. И ориентировать на него благоустройство не следует. Также не следует насильно пытаться пересаживать автомобилистов на общественный транспорт. Этот процесс должен быть очень постепенным, и начать его надо не с автомобилистов, а как раз с улучшения общественного транспорта».

НГС.НОВОСТИ 
Фото: Наталии Ермаковой 

Нравится нас читать — подписывайся на наш
канал Яндекс.Дзена
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства