20 января четверг
СЕЙЧАС -16°С

Расходы на строительство метро в Красноярске резко выросли

Поделиться

Сейчас все шахты под станции в краевом центре засыпаны

Сейчас все шахты под станции в краевом центре засыпаны

Поделиться

Аудиторы Счётной палаты опубликовали подробный анализ всех статей краевого бюджета на 2018 год.

Мы внимательно изучили многостраничный документ и нашли в одном из разделов любопытный пункт «Строительство участка первой линии метрополитена». В 2018 году на эти цели предложено пустить 76,1 миллиона рублей.

Со стороны может показаться, что краевые власти решили разморозить стройку. Однако в краевой госпрограмме «Развитие транспортной системы» этим затратам находится совершенно другое объяснение. Документ, подписанный ещё в 2013 году, определяет, какие дороги будут строиться в крае, на что пойдут бюджетные деньги.

Там сказано, что под строительством метро понимается «обеспечение безопасности выработок». То есть, если говорить по-простому, охрана уже вырытых тоннелей. Из документа следует, что специальные рабочие должны следить за освещением тоннелей, откачивать из них воду.

В материалах госпрограммы приводятся конкретные цифры. В 2014 году на эти цели в бюджете было заложено 50 миллионов рублей. Однако затем цифры резко выросли, и в 2015 и 2016 годах на эти цели было решено пустить уже 76 миллионов. Отметим, такие же цифры предполагается тратить на метро и в 2019–2020 гг. При таком финансировании только за 6 лет на содержание недостроенного метро уйдет примерно треть миллиарда.

В министерстве транспорта нам обещали рассказать, на что заложены деньги и с чем связано увеличение затрат. 

Ранее о том, что на содержание метро тратится в год около 50 миллионов, говорил и глава управления по строительству Красноярского метрополитена Николай Болдин. 

Напомним, идея строительства метро родилась в Красноярске в 1980-е. Проект красноярской подземки разработал институт «Харьковметропроект». Ветка длиной 8,22 км должна была связать улицу Высотную с проспектом Мира. Суточный пассажиропоток оценивался в 170 тысяч человек.

Строительные работы стартовали в середине 90-х. Но из-за постоянных проблем с финансированием далеко метростроевцы продвинуться не смогли. К 2010 году сооружены шахты под станции «Вокзальная» и «Площадь Революции», прорыт тоннель от улицы Высотной до улицы Копылова. В настоящее время шахты под станции в центре города засыпаны песком.

В 2012 году тогдашний губернатор Лев Кузнецов заговорил о проведении в Красноярске Универсиады. Чиновник поручил подчинённым вернуться к теме строительства метро. Обсуждалась идея расконсервации шахт, но дело с мёртвой точки так и не сдвинулось.

Губернатор Виктор Толоконский заявил, что на запуск метро необходимо около 60 миллиардов. Заявления чиновника о метро носили путаный характер. 

В феврале 2015 года губернатор называл строительство метро «неподъёмной задачей» для Красноярска. Однако в апреле 2015-го у губернатора уже не было мнения, нужно ли Красноярску метро, и он просил посчитать затраты. 

В ноябре того же года губернатор не исключил прихода через 15 лет частных инвесторов, готовых вложить деньги в строительство метрополитена. В марте 2016-го в интервью нашей редакции г-н Толоконский заявил: «Будет и метро. Пока делаем развязки для Универсиады, не вижу возможности направить на метро деньги. В сегодняшних ценах метро — это 60–70 млрд руб. на пять станций с переходом Енисея. Через 5 лет вернемся к вопросу метро, искать новые инвестсхемы». 

Летом краевые депутаты рекомендовали правительству вернуться к обсуждению темы строительства метро. Однако сами народные избранники признают, что без средств федерального центра что-то построить вряд ли получится. 

НГС.НОВОСТИ
Фото НГС

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (Viber, WhatsApp, SMS)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Loading...
Loading...