Мы спросили общественника и специалиста по транспортному планированию, как избежать повтора ошибок лета 2017 года
Капитальный ремонт улицы Ленина задумали на следующий год.
Об этом сегодня на комиссии городского совета заявил глава департамента горхозяйства Игорь Титенков. По его словам, всего на 2018 год на ремонт дорог будет выделено 1,5 млрд рублей. Из них 1,3 млрд уйдёт на капитальные ремонты, 200 млн — на строительство дорог.
Сколько именно будет выделено средств на капитальный ремонт улицы Ленина, пока не уточняется. В ноябре в мэрии планируют представить полную программу ремонта дорог.
Мы спросили общественников, какие ошибки нужно учесть, чтобы центральные улицы не напоминали поле боя.
По мнению координатора ФАР в Красноярске Егора Фролова и специалиста по транспортному планированию Виталия Чеусова, избежать ошибок помогут заранее скоординированные действия. Поэтому проектно-сметную документацию стоит начать разрабатывать уже сегодня, а искать подрядчиков — в начале следующего года.
«Проект Мира и Маркса никто не согласовывал. Выносили только в Заксобрание. Нужно, чтобы все депутаты — и горсовета, и Заксобрания — были в курсе, чтобы замечания согласовывались на стадии разработки», — считает Егор Фролов.
Виталий Чеусов предлагает мыслить масштабней и вовсе вынести проект ремонта улицы Ленина на общественные слушания: «Во-первых, нужно спросить людей, что им хочется видеть, как они себя чувствуют. Возможно, провести не одно слушание, на которых будут обсуждены разные варианты. Не бояться обсуждать с людьми, выслушивать предложения».
Специалист по транспортному планированию считает, что в документах нужно проводить ремонт на Ленина не как капитальный: «Тогда нельзя менять профиль улицы. Предусмотреть, что это реконструкция. Тогда можно изменить улицу в лучшую сторону».
Координатор ФАР предлагает ещё одно решение, которое повлияет на сроки ремонта: не искать одного подрядчика, а разбить улицу на несколько участков и выставить отдельно на торги. «Таким образом, могут зайти четыре подрядчика и одновременно выполнить работы», — говорит Егор Фролов.
Напомним, основные претензии к ремонту на проспекте Мира касались убранных карманов для автомобилей и автобусных карманов, «хотя в проекте они были».
«Ливневые канализации с одной стороны убраны в сторону проезжей части, в другой нет, — вспоминает Егор Фролов. — Укладка бордюров не в одном стиле, а из обломышей. Их прозвали бордюрным кариесом. Нам говорили, что мы проспект Мира не узнаем. Действительно, не узнали: он был лучше, чем до бомбёжки, что сейчас произошла».
Фото: НГС
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте»
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (Viber, WhatsApp, SMS)