Проверяли рыжиковое, оливковое и растительные масла
Специалисты Красноярского ЦСМ, Института биофизики и торгово-экономического института СФУ проверили 25 образцов растительных масел — подсолнечного, оливкового и даже рыжикового.
В торговых сетях были закуплены рафинированные и нерафинированные образцы. Все они были переданы в лаборатории Института биофизики СФУ. Здесь их проверили на состав жирных кислот, фитостеринов, содержание каратиноидов, наличие витамина Е, содержание тяжёлых металлов.
Другая лаборатория, уже в ЦСМ, оценила масло по вкусу, прозрачности, цвету и запаху.
В результате выяснилось, что производители подделывают как подсолнечное, так и оливковое и даже рыжиковое масло. Для этого в них добавляют более дешёвые виды масел.
Наивысшие баллы по вкусу, цвету и запаху получили следующие образцы: подсолнечное масло нерафинированное торговой марки «Золотая Семечка», его же рафинированный аналог марки «Затея». Среди оливкового нерафинированного масла в лидеры вышла марка «Extra Virgin Olive Oil» (ООО «Елей»), а также оливковое Borges Classic рафинированное с добавлением масел оливковых нерафинированных (LIVE OIL), «BORGES». Среди образцов с рыжиковым маслом первое место занял производитель из Уяра.
Одним из самых важных критериев масла является соотношение Омега-6 и Омега-3. В рыжиковом масле оно идеальное — 1:1. В числе лидеров также льняное, конопляное, рапсовое, кедровое и горчичное.
Недостаток в организме этих элементов приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям, смертность от которых на сегодняшний день стоит на первом месте как в России, так и во всём мире.
«Нужно сбалансировать питание. Один вариант — есть меньше мяса, больше рыбы. Другой связан с растительными маслами. Соотношение кислот, о которых мы говорим, в подсолнечном масле колеблется от 200:1 до 1000:1. Я сам не ожидал, что мы получим такие результаты в институте. В оливковом масле это соотношение — 10:1. Но оно дороже. В рыжиковом масле отношение Омега-6 к Омега-3 — 1:1», — рассказывает заместитель директора по науке Института биофизики СО РАН Михаил Гладышев.
По результатам тестов в лабораториях в ЦСМ огласили итоги.
По вкусу, цвету и запаху не соответствовали заявленным требованиям образцы масла марок: «Янта» (Иркутск), «Сибирское» (Новосибирск), «Юг Руси» (Ростов-на-Дону), «Наш Лидер» (Новосибирская область, изготовлено для сети супермаркетов «Командор» и гипермаркетов «Аллея»), масла подсолнечного рафинированного дезодорированного торговых марок «Золотая Семечка» (Ростов-на-Дону), «IDEAL» (Воронежская обл.), «Милора» (Белгородская обл., г. Валуйки), масла оливкового нерафинированного высшего качества «Extra Virgin Olive Oil» (ООО «Елей), высшего качества «Extra Virgin» первый холодный отжим (ООО «ИТЛВ», г. Санкт-Петербург), масла оливкового рафинированного с добавлением масел оливковых нерафинированных т.м. «HUNGROW», т.м. «ITLV», г. Санкт-Петербург.
Выявлено несоответствие жирно-кислотного состава в образцах масла подсолнечного нерафинированного торговой марки «Сибирское» (Новосибирск) и масла оливкового рафинированного Санса «Оливето» (Москва).
Фото: prodnadzor.info
Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте»
Новости и фото отправляйте 8-999-315-05-05 (Viber, WhatsApp, SMS)