Город Эксперт оценил опасность размыва грунта под опорами Коммунального моста

Эксперт оценил опасность размыва грунта под опорами Коммунального моста

Коммунальный мост находится в «работоспособном» состоянии, считает технический директор ОАО «Научно-технический прогресс», доцент СФУ, почетный строитель России Михаил Сашко.

Напомним, ранее мы рассказывали о том, что на ремонт моста не заявилась ни одна компания, из-за чего откладываются сроки. Это в том числе связали с тем, что компаниям необходима специальная лицензия, чтобы работать с объектами культурного наследия. Однако депутат Илья Зайцев предположил, что есть еще одна причина.

Он считает, что мост в этом году ремонтировать не надо. «Все дело в состоянии опор моста, которое, судя по ответу УДИБ, можно назвать удовлетворительным, только если засыпать размывы под ними. Таких работ чиновники не планировали, проект не разрабатывали, а захотели уложить асфальт, который при таком состоянии опор развалится через год-два. И никакие гарантийные обязательства не помогут», — заявил депутат.

Однако эксперты в один голос уверяют: мост находится в удовлетворительном состоянии, и подмыв опор абсолютно не связан с отказом компаний заходить на ремонт.

В работоспособном состоянии моста уверен и Михаил Сашко: «По нашей оценке — работоспособное состояние, но ни в коем случае не аварийное, о котором говорят в медиапространстве. Давление, которое создают бетонные столбы опоры моста на гравий, они не позволяют из-под основания его вымыть. Если человек встанет на песок, из-под подошвы убрать песок трудно, чем справа-слева. Согласитесь? Они стоят под напряжением и тот гравий не позволяет обмыть, обрушить».

Все конструкции, добавляет собеседник, по истечении какого-то срока нуждаются в текущем и капитальном ремонте: «Подошла такая пора, появились какие-то деньги». Срок службы Коммунального моста — более 100–150 лет. Он был построен в 60-х годах прошлого века.

Кроме того, добавляет эксперт, разработчиками проекта ремонта принято решение сделать «жесткое основание»: «Что касается дорожного полотна, принято решение его снять. Выполнить новое бетонное, положить плиту, которая позволит избежать тех обвалов в асфальте… Это очень дорогое удовольствие». Подобные технологии распространены за рубежом, добавляет Михаил Сашко.

НГС.НОВОСТИ
Фото Артёма Ленца 
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства