В город на три дня прибыли кардиохирурги из Хабаровска, Перми, Кемерово, Томска. Они будут перенимать опыт операций на сердце с помощью лечения холодом, то есть так называемых криобаллонов
Хирурги красноярского Кардиоцентра начали обучать российских коллег уникальному методу операции на сердце с помощью холода.
В среду, 29 марта, говорит представитель Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии Наталья Машукова, в город на три дня прибыли кардиохирурги из Хабаровска, Перми, Кемерово, Томска. Они будут перенимать опыт операций на сердце с помощью лечения холодом, т.е. так называемых криобаллонов.
Подобный метод криолечения в Красноярске применяется около 3–4 лет. Вчера в центре состоялась показательная для зарубежной профессуры операция. Хирурги Эдуард Иваницкий и Евгений Кропоткин прооперировали 68-летнюю женщину с мерцающей аритмией. Задача хирурга — отрезать участок больного сердца. Вместо скальпеля врачи используют криобаллон, или лечение холодом.
Однако на вчерашней операции врачи стали использовать криобаллоны нового поколения. Они безопаснее, безболезненнее и позволяют пациенту реабилитироваться в более короткий срок.
Модификация такова, что он мягче воздействует на клетки, которые прижигают холодом. Вообще смысл операции в том, что есть клетки, которые провоцируют неправильные сокращения сердца — учащают или замедляют. Все это грозит смертью пациенту. Лечение холодом показано пациентам, которым не помогает прижигание лазером или другие методы лечения. Баллон более удобен хирургу для работы. В ходе операций человеку не делают больших разрезов.
«Представляете, речь идет о таких материях? Человеку делают прокол в вене, заводят баллон на тонкой проволоке. Доводят до места поражения, он там раздувается и холодом прижигает клетки, которые необходимо прижечь», — говорит собеседница.
За операцией вчера наблюдал бельгийский профессор кардиологии, электрофизиолог, координатор Центра по управлению ритмом сердца Карло де Асмундис.
Еще одна технология, которой красноярские врачи хвастались зарубежным коллегам, — операции на сердце без рентгена. Нарушение ритмов сердца во всем мире всегда лечили с помощью рентгена, говорит Наталья Машукова: «Нарушения ритма глазом не видно. Для того чтобы хирург понимал, где прижигать очаги, которые провоцируют неправильное сокращение сердца, нужен рентген. А это облучение, которое негативно сказывается на пациенте и враче».
Три года назад пациенткой стала беременная женщина при смерти, и рентген использовать было нельзя — это врожденные уродства для ребенка. Вместо него врачи впервые использовали внутрисердечный ультразвук. Размер прибора меньше сантиметра, но с помощью него видно внутреннюю структуру сердца. Через вену заводится очень тонкий катетер. Тогда операция прошла успешно, метод поставили на поток. В год делают около 2 тыс. операций.
Фото пресс-службы ФЦ ССХ Красноярска