С банковского счета жительницы Красноярска списали больше 14 тыс. руб. за поездку от ул. Диктатуры Пролетариата до ул. Борисова в Студгородке. Об этом НГС.НОВОСТИ рассказала Александра Дворинович, накануне заказавшая поездку в компании Uber.
Девушка говорит, что этим такси пользуется уже не впервые и оплата всегда проходила уже по факту совершения поездки, однако на этот раз все получилось иначе. «Как только я оформила заказ в приложении Uber — сразу пришло СМС, что с моего счета списаны средства. Открыла сообщение — думала, может, 1 руб. списали, бывает иногда, что они так проверяют подлинность карты. Но оказалось, что с карты списано 14 055 руб. Сначала подумала, что ошиблась, перезвонила водителю, который уже был назначен — тот сказал, что вряд ли такое возможно и что когда мы с ним доедем и закроем поездку, по квитанции будет видна сумма, а разница, вероятно, вернется», — вспоминает Александра.
Когда они доехали до ул. Борисова, девушке на почту пришла квитанция на сумму 176 руб. — она же была отображена в системе. Однако в течение 2 последующих часов, по словам Александры, никаких движений по счету не было: «Я понимаю, что, вероятно, банковские операции чуть дольше идут, но опять же никаких обозначений в системе не произошло. Тут же написала в техподдержку Uber — там ничего не ответили».
После этого Александра позвонила в банк — там ее убедили срочно заблокировать карту, ссылаясь на возможные мошеннические действия. «Также написала заявление, в котором я прошу рассмотреть возможность возврата средств и участия банка в разрешении вопроса. Но банк, думаю, тут ни при чем — какое списание Uber запросил, такое они и дали», — сетует девушка.
Связаться с представителями компании Uber напрямую Александре так и не удалось, а в приложении ей пришло сообщение, что «данный вопрос рассматривается». Спустя некоторое время из службы поддержки пришло сообщение, что «средства они не списывают, а замораживают, и они остались на счету». Однако когда девушка позвонила в банк, ей сообщили, что «средства списаны и направлены в адрес получателя» и посоветовали обратиться в полицию.
Как объяснила НГС.НОВОСТИ директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина, сумма не была списана со счета пользователя, а была только заморожена. По ее словам, это происходит для проверки платежной карты — после завершения поездки была списана фактическая стоимость поездки (176 руб.), а замороженная сумма разблокирована. «Uber отменяет блокировку суммы сразу после поездки, но банки обрабатывают эти запросы в течение некоторого времени, которое может отличаться в разных учреждениях», — отмечает Гущина.
Настолько большая сумма, по словам представителя Uber, изначально была рассчитана потому, что пользователь, «видимо, случайно ввела адрес не в Красноярске, а в Красноярском крае, городе Тура». «Специалисты нашей службы поддержки связались с Александрой и объяснили ситуацию», — заверила Ирина Гущина.
Фото Александры Дворинкович с facebook.com