Утвержден проект реконструкции проспекта Мира
Почти все парковочные карманы решено убрать с Мира при реконструкции.
В Красноярске завершена подготовка проекта реконструкции проспекта Мира. Рабочая группа при управлении дорог и благоустройства Красноярска утвердила документ. Сейчас проект проходит госэкспертизу. Об этом НГС.НОВОСТИ рассказал участник рабочей группы по оптимизации дорожного движения Егор Фролов.
Напомним, капитальный ремонт проспекта Мира намечен на лето 2017 года. В ходе реконструкции предполагается отремонтировать основание проезжей части, модернизировать канализацию, перенести часть кабелей под землю.
Красноярский архитектор Антон Шаталов предлагал сократить число полос на проспекте с 4 до 2.
Это позволило бы значительно увеличить пространство для пешеходов. Предполагалось, что по 1,5 м с каждой стороны будет занимать фасадная зона, по 2,75 м — тротуары для прогулки пешеходов, по 1 м справа и слева — зона для велосипедистов, еще по 4 м до дороги — зона озеленения, благоустройства и парковки.
Однако в итоге от этого всего решено отказаться.
В конечном счете проспект Мира остается 4-полосным. По словам Егора Фролова, сокращение числа полос на проспекте противоречит действующим нормативам. Также было решено отказаться от идеи приподнятых над проезжей частью пешеходных переходов.
«По российским ГОСТам, искусственные неровности допускаются только на нерегулируемых переходах. Также было опасение, что летом в дождь тут будут собираться лужи», — рассказывает Егор Фролов.
Главное изменение связано с сокращением числа карманов — после реконструкции они останутся на Мира только у здания краевого правительства, прокуратуры, суда и у поликлиник.
«На Мира есть много "ненормативных" карманов. Например, в конце проспекта они неглубокие: водитель оставляет машину в кармане, но она все равно выходит на проезжую часть. Вместо того чтобы доработать парковочные карманы, их почему-то решили убрать», — отметил Егор Фролов.
В социальных сетях идея Антона Шаталова и итоговый проект реконструкции проспекта вызвала жаркие споры. Часть горожан активно поддерживала превращения Мира в красноярский Арбат. Сторонники идеи уточняли, что новый мост и строящаяся магистраль по Волочаевской позволяет пустить транспорт в обход центра.
Кто-то считал, что сокращение проспекта до 2 полос поставит город в пробки. «Если мы добьемся сокращения пробки даже на 15 минут, то те люди, которые постоянно ездят через центр, сэкономят 7 дней за год», — делится подсчетами в соцсетях эксперт в области строительства Сергей Лопатин.
А каким бы вы хотели видеть проспект Мира?
Фото НГС (1), Фото facebook.com/antonshatalo (2)