Город «Нет права подвести погибших»: новые танцоры ансамбля Александрова из Красноярска рассказали о себе (видео)

«Нет права подвести погибших»: новые танцоры ансамбля Александрова из Красноярска рассказали о себе (видео)

Истории новых участников ансамбля Александрова

Сразу пятеро красноярских танцоров прошли отбор и стали участниками знаменитого ансамбля Александрова. Сенсационную новость в среду, 1 февраля, подхватили десятки российских СМИ.

В конце декабря в страшной трагедии главный ансамбль Вооруженных сил в рухнувшем в Черное море самолете Ту-154 потерял практически всю балетную группу. Среди них было и 3 танцора из Красноярска — Александр Разумов, Артем Тарасенко и Алексей Моргунов. Молодых людей решили похоронить на родине, а спустя пару дней после похорон близкие артистов, не сдерживая слез, рассказывали нам о первых шагах ребят к сцене.

После трагедии ансамбль объявил о наборе новых участников — попробовать свои силы мог любой артист от 18 до 45 лет.

По итогам конкурса теперь в его состав входят 5 красноярцев из Красноярского академического ансамбля танца Сибири им. Михаила Годенко: Виктория Безъязыкова, Евгений Верхошапов, Павел Хрущев, Артем Моргунов, и Александр Чекардин.

Тут был пост из социальной сети,
признанной экстремистской организацией на территории РФ

НГС.НОВОСТИ поговорили с новоиспеченными участниками ансамбля Александрова и подробно узнали о том, как они шли к этому самому главному в их жизни событию.

Виктория Безъязыкова (22 года)

В ансамбле танца Сибири девушка из Ужура проработала 2 сезона, однако танцами занимается с детства — с первого класса ходила в ужурский кружок «Карусель», и с тех пор Виктория специализируется на народных танцах. После 7 класса она уехала в Красноярск и поступила в хореографический колледж на специальность «артист ансамбля», по окончании учебы в апреле 2014-го Виктория прошла отбор в именитый сибирский коллектив.

С приходом в ансамбль артистку ввели практически во все номера программы:

«Работали по 4–5 часов в день — час классики, потом репетиции репертуара. Кажется мало, но это непрерывная физическая нагрузка — очень устаешь.

Зато улучшается мастерство, оттачиваются движения, их координация — если, конечно, постоянно работать над этим. Так как я маленького роста — у меня были трюки, вращения в основном. Самое сложное — всегда быть в хорошей физической форме, чтобы не получить травмы, которые надолго выбивают из колеи». Много ездили по гастролям — вся Россия, Гонконг, Мексика, США, Китай.

Виктория Безъязыкова — в центре

Прошлый год Виктория назвала лучшим в своей карьере — он дал максимум опыта и новых впечатлений. «Выступать для меня — передавать свои эмоции людям, вдохновлять их. Танец и сцена стали главным делом и смыслом моей жизни, и в чем-то другом я себя не вижу», — признается артистка.

О конкурсе в ансамбль Александрова узнала сразу — захотела проверить себя. Честно сказала руководству, что хочет участвовать, и ее творчески благословили.

«В итоге мы впятером отправили видео, с 19 по 25 января нас посмотрели — это был первый тур, потом 30 января пригласили в Москву — жюри смотрело нашу танцевальную технику, и вот со вчерашнего дня (с 1 февраля. — М.К.) мы работаем. Волновалась безумно — первая в жизни серьезная проверка, а когда объявили, что я прошла, — больше обрадовалась, что стану продолжателем дела погибших ребят, чем лично за себя», — говорит Виктория, не сдерживая эмоций.

Девушку взяли артисткой балета, однако о предстоящих рабочих буднях она пока имеет лишь смутное представление: «Сейчас восстанавливаем программу, потом уже будет все понятно. Нам уже предоставлены служебные квартиры, но мы в них еще не заехали. Несомненно, теперь придется учиться и чему-то новому — репертуар ансамблей различается, там совершенно другая манера и школа. Буду учиться новым трюкам, осваивать новые техники — но это дело времени.

Я бы хотела попросить вас не делать из нас каких-то героев, поймите правильно. Для нас большая честь работать в этом ансамбле».

Павел Хрущев (25 лет)

Родился и вырос Павел в кузбасском шахтерском городке Ленинске-Кузнецком, а в мир танцев 4-летного мальчика окунула мама-балетмейстер — с детства занимался у нее, потом уехал в Кемерово на учебу в областном колледже культуры и искусств. Закончив его, работал в губернаторском театре танца «Сибирский калейдоскоп», пока не узнал, что в ансамбле Годенко появились свободные места, и в итоге в 2013-м поехал в Красноярск.

«В любой коллектив очень сложно попасть, тем более с моим ростом, 170 см, — такие танцоры, можно сказать, не востребованны, но меня взяли. Когда артист проверяется, он должен показать танцевальную комбинацию, трюковые части и на тот момент руководству ансамбля понравилось мое выступление», — вспоминает Павел.

По образованию Павел — руководитель хореографического коллектива, педагог, преподаватель: поэтому хорошо знаком ему не только народно-сценический танец, но и русский, классический, современный, степ, чечетка.

«В детстве параллельно занимался спортивной гимнастикой, но меня поглотила хореография и теперь это действительно вся моя жизнь.

Это огромный мир — ты знаешь свое тело, танцы делают тебя коммуникабельнее, раскованнее, легко заводишь новые знакомства. У нас, танцоров, физическая нагрузка просто огромная, — этим нужно жить, иначе результатов никаких не достигнешь, нужно постоянно работать над собой и выходить из зоны комфорта, преодолевать свою лень и лишние соблазны», — рассказывает артист.

В ансамбль Александрова Павла зачислили артистом балета, и теперь Москва станет постоянным домом. «Правда, теперь придется многое менять, чему-то учиться — это абсолютно разные школы, отличается стилистика хореографии и постановок.

В любом случае все будет абсолютно новым — репертуар другой, манера исполнения. Невероятно просто… Этого не выскажешь словами!» — эмоционально говорит он.

При этом он признается: когда отправлял видео, вообще не думал, что его возьмут. «Когда взяли, я, конечно, был очень рад, Но, с другой стороны, понимал, что буду работать в память о погибших ребятах, нести культуру, которую несли они, — это огромная ответственность, я не имею права их подвести», — подчеркивает Павел.

«На данный момент непонятно, каким будет график работы, — продолжает рассказывать артист, — известно лишь, что будем готовить программу на 23 февраля для выступления в Кремле — впереди масса репетиций. По приезде на конкурс ансамбль нам предоставил места в гостиницах, а после прохождения испытательного срока станет понятно, где будем жить. Выступать на сцене для меня — огромное количество эмоций, хочется постоянно радовать зрителя, совершенствовать себя, искусство, которым я занимаюсь, и получать взамен улыбки, аплодисменты и горящие глаза зрителей.

Для меня большая честь попасть в этот ансамбль и прославлять его, как это делали ребята!».

Артем Моргунов (24 года)

Жизнь Артема Моргунова из Кемерово неразрывно связана с танцами с 6-летнего возраста, когда бабушка отвела малыша в кружок при местном ДК Шахтеров. После школы парень поступил в Кемеровский институт культуры, а потом ушел в армию, где попал в военный ансамбль песни и пляски ЗапВО в Санкт-Петербурге. Демобилизовавшись, работал в Кемерово в «Сибирском калейдоскопе», а в 2013-м прошел отбор в ансамбль Годенко. Знаком не только с народной хореографией, но и с современными направлениями — хип-хоп, дабстеп.

«В ансамбле Годенко был, конечно, упор на фольклор — час разминаешься, потом 5 часов репетиций, после чего еще до вечера учишь репертуар. Есть и актерская игра, и танцы, и цирковые элементы. Это очень выматывает — нагрузки не только физические, но и психологические. Самое сложное — это перебороть самого себя, когда что-то идет не так, не упасть духом, встать утром после ночного концерта. Потому что зритель этого видеть не должен», — рассказывает Артем про свою работу.

Видеоролик, отправленный Артемом Моргуновым на конкурс в ансамбль Александрова

О наборе артистов в знаменитый ансамбль он узнал в середине января от знакомых: сообщил на работе, что берет отпуск без содержания на несколько дней, — снял видео, отправил его в Москву и неожиданно для себя получил приглашение в столицу. В ансамбль Александрова его, как и других ребят, взяли артистом балета — репетиции начались почти сразу:

«У нас есть 20 дней, чтобы не только полностью войти в процесс в абсолютно новом коллективе, но и выучить праздничную программу к 23 февраля, — после этого будут решаться все бытовые и рабочие вопросы.

Главное — это адаптироваться к новым условиям, так как базовая школа в этом ансамбле кардинально другая: положение рук, головы, характер танцев, при этом все делается четко по уставу и в условиях железной дисциплины».

Александр Чекардин — в центре

С 23-летним Александром Чекардиным нам удалось побеседовать лишь в тот самый день, когда он прошел отбор. После объявления конкурса о своем участии размышлял он немного. Сразу же отправил ролик с танцевальным номером. «Прямо сейчас я иду с репетиции. Отбор завершился вчера, 31 января, и сегодня у нас уже полноценный рабочий день. Школа танцев Сибири, техника несколько отличается. Но выступать в ансамбле Александрова — огромнейшая честь», — очень эмоционально делился впечатлениями Александр в среду, 1 февраля.

Как рассказал нам руководитель Красноярского ансамбля танца Сибири имени М.С. Годенко Владимир Моисеев, Саша Чекардин — единственный из всех пятерых является коренным красноярцем. Работать в его ансамбль парень пришел два года назад и очень быстро влился в репертуар.

Александр Чекардин — слева

Дольше всех, по словам Моисеева, в его ансамбле проработал 26-летний Евгений Верхошапов — самый старший из попавших в ансамбль Александрова красноярских артистов. Уроженец Ханты-Мансийска попал в сибирский коллектив, когда тот был на гастролях в Москве в 2012 году, — с тех пор раскрылся и стал не только трюкачом, но и высококлассным солистом. При этом, согласно характеристике от филармонии, в ансамбль Евгений пришел, уже имея за плечами солидный опыт: закончив Ханты-Мансийский колледж-интернат искусств, служил в Ансамбле песни и пляски ВВС РФ, а потом 2 года танцевал в Центральном пограничном ансамбле ФСБ России, объездив с гастролями всю страну.

Евгений Верхошапов

«Их взяли на трехмесячный испытательный срок, но ребята далеко не бесталанные, не подведут — они выполняли очень эффектные трюковые элементы. Они все среднего и малого роста, сооответственно амплуа у них больше актерско-трюковое, — отмечает Владимир Моисеев, — все пятеро были на очень хорошем счету в ансамбле. Никого из них на конкурс специально не готовили, это исключительно их личная инициатива. Но мы очень рады, что именно они прошли этот отбор — гордость не только за ансамбль, но и за всю сибирскую танцевальную школу».

Максим Косов
Фото предоставлены Артемом Моргуновым (1, 7), vika_bezyazykova с instagram.com (2), предоставлены Викторией Безъязыковой (3, 4), предоставлены Павлом Хрущевым (5, 6, 8), предоставлено пресс-службой КГААТС им. М.С. Годенко


Видео Павла Хрущева (1), Артема Моргунова (2, 3)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Не спонсируйте издевательства над животными»: красноярская журналистка в ярости от танцев со змеями перед Новым годом
Анонимное мнение
Мнение
«Сваливать на горожан, бизнес, волю божью — что-то инфантильное»: экс-журналистка раскритиковала новогоднюю иллюминацию в Красноярске
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления