На эту роль претендовал также подрядчик строительства — компания «Сибиряк»
В Красноярске нашли подрядчика-контролера, который проследит за тем, чтобы развязка на ул. Волочаевской была построена качественно и вовремя. Компанию выбрали на конкурсе в январе, подтвердили редакции НГС.НОВОСТИ в пресс-службе Управления дорог по Красноярскому краю.
Участвовать в конкурсе решили 9 компаний, в частности, из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Омска, Минусинска и Красноярска. Среди заявок на конкурс оказалась в том числе и заявка компании «Сибиряк», которая как раз занимается строительством развязки. Однако, как пояснили в «КрУДоре», ей было отказано из-за несоответствия документации к торгам. А также потому, что компания не может быть допущена к строительному надзору, если разрабатывает проект или имеет материально-технические отношения с подрядчиком.
Напомним, «Сибиряк» отстоял за собой контракт на строительство дороги от 4-го моста до Копылова в декабре минувшего года. Согласно опубликованному протоколу итогов аукциона, победителем признана СК «Сибиряк». Компания предложила цену строительства в 3 млрд 278 млн 824,5 тыс. руб. (на 50 млн меньше начальной цены контракта) и оказалась единственной, чья заявка соответствует требованиям торгов.
В итоге победителем стал «Центр строительного контроля» из Минусинска, который снизил стоимость контракта с изначальной в 60,8 млн до 23,9 млн руб.
Как пояснили в пресс-службе «КрУДора», практика привлекать контролера на такие масштабные стройки для Красноярска не нова. По словам Александра Маркова, аналогичная компания также следила за строительством 4-го моста. «Мы специально идем на этот шаг, чтобы устранить недомолвки, разговоры, панибратство. Третья компания привлекается в качестве технического надзора на площадку. Компания будет нести полную ответственность за свои шаги».
Минусинская компания будет следить как за заказчиком строительства — «КрУДором», так и за компанией «Сибиряк»: «Все смотрит, проверяет и по окончании работ выдает акт, где все прописано: до соответствия каждой скрепки, каждого болта в документации […] Какие материалы используют, технику, соответствие геодезии. Компания, которая выигрывает технадзор, фактически живет на стройплощадке», — объясняет Александр Марков.
Строительство дороги в створе ул. Волочаевской от ул. Дубровинского до ул. Копылова по контракту должно быть завершено 30 ноября 2018 года. На первом этапе будет построена основная магистраль. Протяженность дороги, согласно документам, составит 2,79 км. На отрезке от 4-го моста до ул. Волочаевской будет 4 полосы, затем 6 полос.
Фото предоставлены пресс-службой департамента градостроительства