Город Новые стандарты обучения ввели в детсадах

Новые стандарты обучения ввели в детсадах

Теперь в детсадах дети самостоятельно выбирают себе занятие и оцениваются не по общему стандарту как ранее, а по улучшению своих показателей

На новую систему обучения и оценки достижений детей перешли во всех детсадах Красноярска.

В Красноярске детям в детсадах разрешили самостоятельно выбирать себе занятие.

В 2014 году детсад № 277 на ул. Водопьянова стал пилотной площадкой по внедрению новых федеральных образовательных стандартов. С этого учебного года на новую систему перешли все дошкольные учреждения города.

С ее приходом в жизнь дошкольников пришли кардинальные перемены. Если раньше воспитанники детского сада, как и школьники, жили по определенному расписанию, то теперь они вправе самостоятельно выбирать себе занятие. Каждое утро дети садятся в круг и обсуждают свои планы на день. На выбор предоставляется множество возможностей — любимые игры или творчество. Например, сегодня детям предложили посетить мастер-класс по рисованию на стеклянных мольбертах от мамы одной из воспитанниц. Кто не захотел, остался играть в группе.

Правда, пройти определенную базовую программу ребенку все-таки придется. Другое дело, что она будет максимально адаптирована под интересы самого дошкольника.

«Предположим, что ребенок очень любит играть в машинки и не хочет заниматься арифметикой. Тогда воспитатель придумывает, как в этой деятельности, в его любимой игре можно познакомить его с цифрами», — рассказывают в детском саду.

Важно и то, что задания теперь выдаются дошколятам индивидуально. Воспитатель должен знать уровень развития каждого воспитанника и учитывать его в образовательном процессе. Когда наиболее успешные дети решают несложные задачки, отстающие знакомятся с миром чисел через ребусы и игры. Кардинально меняется и оценка деятельности дошкольников.

«Меняется подход к результатам. Если раньше итогом программы было умение ребенка считать до 10, и этот ребенок оценивался как успешный, то теперь ребенок успешен, когда есть его индивидуальный прогресс. Например, ученик делает 50 ошибок в диктанте и получает двойку, потом делает 30 ошибок — и все равно получает двойку. Мы привыкли к этому в школе. Но в детском саду, если ты делаешь 20 ошибок после 50, значит, есть прогресс и ты заслуживаешь похвалы и пятерки», — рассказала руководитель главного управления образования Татьяна Ситдикова.

НГС.НОВОСТИ
Фото Анастасии Станишевской



Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства