Как рассказала Надежда Столбова, она работала в театре главным режиссером на протяжении 3 лет. Каждый год условия сотрудничества менялись, и она заключала новый контракт. 5 сентября девушка пришла в отдел кадров продлить договор, но вместо него ей отдали на руки трудовую книжку.
«Со мной не встретился ни художественный руководитель, ни директор, мне выдали трудовую книжку в зубы. Это юридическое нарушение, потому что меня должны были заранее предупредить. Получается, что я за день должна была выселиться из квартиры, которую мне снимает театр, и уехать. Я могла бы подать в суд, но не хочу занимать свое место силой», — рассказала Надежда.
Когда девушка потребовала объяснений от директора и художественного руководителя театра, ей сообщили, что «в театре больше нет для нее постановок». Взамен предложили контракт режиссера-репетитора, однако подписывать не торопились: 2,5 недели девушка работала без документов. Когда в дело вмешалось министерство культуры, был подписан контракт на срок до 12 октября. В этот же день в театре в последний раз в этом году показывали «Травиату».
Именно с этим спектаклем многие и связали стремительный уход режиссера. По словам Надежды, скорее всего, это связано с тем, что «официальную причину увольнения так никто и не озвучил».
«Люди начинают думать, с чем это может быть связано... 30 сентября и 12 октября мы показывали "Травиату", были полные залы, приезжал критик "Золотой маски" и впоследствии оставил очень хороший отзыв на спектакль. Но художественное руководство внутри самого театра выразило другое мнение, сказали, что это худший спектакль в истории театра... Актеры, мастера с этим не согласились… Но мне в лицо причину увольнения так никто и не сказал», — поделилась девушка.
Чем не угодил руководству спектакль «Травиата», Надежда не знает. Зато ее бывшая коллега заслуженная артистка России Вера Баранова написала на своей странице в Facebook, что «в декорациях новой постановки "Травиаты" отразилась действительность красноярского театра»: разруха в классах, грибок и падающая на головы артистов штукатурка.
«Спектакль отразил нашу неприглядную реальность, и самое печальное то, что мы с ней свыклись до того, что даже не замечаем этого! Попытки призвать руководство сделать ремонт ни к чему не приводят. На последнем наблюдательном совете я высказала эту просьбу директору театра, на что прозвучал короткий ответ: "Денег на это нет". После этого меня вывели из членов наблюдательного совета, как неудобную и заменили человеком из администрации», — написала Вера.
Как рассказала Вера в беседе с корреспондентом НГС, сегодня после скандала в СМИ в театре впервые за долгое время собрали «худсовет» и начали красить и штукатурить. Участие в этом приняла и художественный руководитель театра Ирина Долженко, которая, по мнению Веры Барановой, не уделяет внимания репертуарной политике.
Кто станет новым главным режиссером театра, в минкультуры говорить отказываются.
Слухи о том, что дочь Ирины Долженко — Мария Тихонова — претендует на освободившееся место главного режиссера, Вера не комментирует. Говорит, что девочка стала жертвой обстоятельств, и ее подставляют руководители. Надежда же сообщает, что девушка пришла работать в оперный театр штатным режиссером только в конце прошлого года. Пока претендовать на место главного режиссера она не может, так как у нее нет высшего образования. В данный момент студентка заочно заканчивает «режиссуру» в ГИТИСе.
Какая судьба ждет спектакль, из-за которого разгорелся скандал, пока не ясно. В пресс-службе театра говорят, что он по-прежнему остается в репертуаре. Надежда сообщает, что по плану «Травиата» стоит на март-апрель следующего года, но до весны ее, скорее всего, просто снимут с показа.
«Спектакль, премьера которого состоялась буквально полгода назад, забудется зрителем и больше не будет показан», — говорит уже бывший режиссер Надежда Столбова.
Справка: Надежда Столбова — 31-летний постановщик музыкального и драматического театра. Родилась в Кировской области, окончила Пермский государственный институт культуры по специальности «Режиссер театра и театрализованных представлений» и ГИТИС по специальности «Режиссер музыкального театра». Работала режиссером-постановщиком на крупных сценических площадках Перми, режиссером-сценаристом в Международном фонде Станиславского и режиссером-постановщиком Красноярского театра оперы и балета, где успела поставить 8 спектаклей за 3 года.
НГС.НОВОСТИ
Фото Артема Ленца (1), с официального сайта театра оперы и балета (2, 3)