Найти идеальную работу не так-то просто, но если вы наткнулись на «вакансию всей жизни», то пора действовать — настал ваш звездный час. Хотя подождите, начальству звезды не нужны – так говорит Ильгиз Валинуров. Почему? Как стать безупречным кандидатом и каким должно быть ваше резюме? Обо всем по порядку можно было узнать на встрече 10 и 11 декабря, организатором которой выступил «Тренинг-центр Натальи Дьячук» при поддержке Зарплата.ру.
Справка: Ильгиз Валинуров — родился в 1976 году в Уфе, в школе учился в Улан-Удэ, в 1999 году окончил НГТУ по специальности «менеджмент», в 2000-м открыл собственное кадровое агентство в Новосибирске, в 2007-м открыл офис в Москве. С 2011 года входит в топ лучших рекрутеров России.
Как «продать» себя дорого или по нужной цене? Без дисконта, а лучше с наценкой. Может, звучит грубо, но мы продаем свои навыки, знания, умения человеку, которому они нужны для достижения своих целей. И если вы соглашаетесь на такие отношения — добро пожаловать на рынок труда, где вы — один из десятка или сотни людей, рассматривающих определенную вакансию для себя..
Ильгиз, вопрос, который волнует почти каждого. Как стать идеальным кандидатом?
Чтобы донести информацию о себе, сначала нужно понять до кого мы хотим ее донести. Прежде всего, думайте о вашем работодателе, о том, что вы можете ему предложить и что он ждет от вас как от соискателя. Ответьте себе всего на несколько вопросов: какую вакансию вы рассматриваете, где ее ищете, как будете привлекать к себе внимание.
А что ждут работодатели от сотрудника?
Для работодателя сотрудник должен хотеть работать, уметь работать, быть управляемым и безопасным. И никаких «звезд» — работодателю они не нужны. Это небезопасно, это неуправляемо. Вам нужно, приходя на собеседование, понимать, что вы — решение какой-то его проблемы, задачи. Мыслите тем, что может быть ценно для работодателя. Если вы назовете свою ценность для руководителя, то вас купят по той цене, которую вы предложите.
Сегодня самой популярной платформой для поиска работы являются джоб-сайты, где зарегистрированы тысячи работодателей. Как не потеряться среди огромного количества вакансий и не прогадать с выбором?
Штудируя сайты, газеты, доски объявлений, вы совершаете стереотипные действия. И понятно, что после этого вы получаете стереотипный результат. Как его не получить? Прописывайте для себя, где находится ваш предполагаемый работодатель, какой уровень дохода вы ожидаете, что за компания (местного, федерального, международного уровня), кто должен быть ваш руководитель, ваши ожидания по отношению к нему. Изучите вашу потенциальную работу и работодателя. По-хорошему, у вас должно быть на примете хотя бы пять компаний (а лучше 50), структуру и руководство которых вы должны отлично знать. Тогда вам не придется кидаться на первые попавшиеся более-менее подходящие вакансии, а потом жалеть о том, куда вы попали. Узнавайте в день по одному человеку из своей сферы работы. За год вы будете знать всех, кто работает на интересующих вас позициях.
А если не получается найти работу мечты в своем городе, стоит ли переезжать?
Если вы решили, что хотите работать в другом городе — покупайте билеты и отправляйтесь в этот город. А дистанционно искать работу нет смысла.
Существует ли готовый скрипт, как добиться карьерного роста?
90 % генеральных директоров пришли из продаж. Начинали с торговых представителей, менеджеров и вырастали до позиции генеральных директоров. Редко, когда первым лицом компании становятся бухгалтеры, эйчары и т.п. Если вы хотите подняться на вершину карьерной лестницы — идите в продажи.
Резюме — это визитная карточка соискателя, есть ли определенные требования к его содержанию? Чего следует избегать, а что, наоборот, обязательно указывать?
1. Ваше резюме не должно напоминать книгу «Война и мир». 1-2 страницы вполне достаточно.
2. ФИО должно выделяться крупным кеглем и жирным шрифтом по отношению к остальному тексту. Кстати, отчество указывать необязательно.
3. На одном листе с двух сторон резюме не печатаем — это неудобно для восприятия.
4. Не делайте резюме с помощью шаблонов джоб-ресурсов. Это дурной тон.
5. Составляйте резюме под конкретного работодателя своими руками. Только вы, Word и медитация. Сколько понравившихся вам компаний — столько и резюме. Никогда не указываете более одной должности в графе «желаемая должность».
6. Не пишите лишней информации. Если вас зовут Иван Иванов, то и так понятно, что ваш пол мужской. Резюме должно акцентироваться на том, что важно для работодателя. Анализируйте ваше резюме, убирайте «воду».
7. Не пишите свой адрес. Достаточно района.
8. Указывайте места работы, обучения, прохождения семинаров, воркшопов и т.д. за последние два-три года.
9. Обратите внимание на вашу почту. Избегайте несерьезных логинов.
10. Если вы работали в крупной компании, обязательно это указывайте вместе с уровнем и позицией компании на рынке. Например: компания N — лидер/лучшая/одна из лучших, успешных на N рынке Красноярского края.
11. Укажите, какая была польза от вас на предыдущем месте работы. Что вы принесли компании, чем вы гордитесь.
12. Про графу «обо мне»: у всех всегда все написано одинаково — коммуникабельность, целеустремленность и так далее. Лучше этот пункт убрать вообще. Не занимайте место на бумаге, если вам действительно нечего рассказать о себе (см. пункт 18).
13. Хобби. Указывайте актуальные, но лучше эту графу также опустить (см. пункт 18).
14. Навыки (см. пункт 18).
15. Указывайте рекомендательные письма. Но не более трех. Иначе возникает вопрос: а что, человек в себе настолько неуверен, что указал аж семь рекомендаций? И не менее трех. Если у вас одно рекомендательное письмо, то напрашиваются мысли: а что, больше порекомендовать никто не может? Поэтому либо три, либо ничего. И желательно все вместить в одну строку.
16. Языки. Если вы не владеете иностранным языком на хорошем уровне — опустите эту графу. И не пишите, что «русский — родной», исключение — если вы устраиваетесь в международную компанию и ваше резюме составлено на английском языке.
17. Фотография. Тоже важный пункт. Соответствуйте своей должности. Если ищете позицию руководителя — никаких толстовок, глубоких декольте, фотографий с дней рождений. Хотите показаться заинтересованным в вакансии — слегка наклоните голову в сторону.
18. Изучите своего работодателя. Если вы знаете, от чего он тащится, что его может зацепить, что нужно для принятия решения в вашу сторону, и вы этим пунктам соответствуете, — пишите. Ваши шансы возрастут.
19. Если вам дали задание после прохождения собеседования — делайте его обязательно. Потому что на этом этапе 70 % кандидатов отказываются. И конкуренция у вас падает в три раза. А у вас в три раза возрастает шанс получить эту работу.
20. Всегда после собеседования договаривайтесь о дальнейших действиях сами. Оставьте инициативу за собой. Чтобы вы могли позвонить, а не ждать чуда от любого звонка с незнакомого номера.
21. Работайте по специальности. Это будет нравиться вашим родителям и руководителю.
Возвращаясь к 15-му пункту: кто может быть рекомендателем?
Предыдущие работодатели. И необязательно ваш бывший босс: финансовый, коммерческий директор — те, с кем вы взаимодействовали. Также партнеры, клиенты, поставщики и так далее.
Данные вами рекомендации по написанию резюме действительно увеличивают шансы стать идеальным соискателем?
Не думайте, что если вы соберете идеальные рекомендации и оттюнингуете резюме, все будет хорошо. Самое главное — на собеседовании будут оценивать вас.
Есть ли совет, как держаться дальше, попав на желаемую должность?
Если вы прошли все этапы собеседования, у вас наверняка возникнет вопрос: как стать эффективным? Общайтесь с руководителем. Эффективным вас не сделает ни система мотивации, ни система поощрений — только руководитель. И если вы понимаете, что компания классная, но руководитель не тот, с которым хочется находиться рядом, то не нужно выбирать этого руководителя.
С 1 декабря портал НГС.РАБОТА вошел в федеральную сеть Зарплата.ру.
Зарплата.ру — это один из ведущих сайтов по поиску работы и персонала в России, существует с 1999 года, занимает третье место в России в категории «Работа» по данным LiveInternet.
Тренинг-центр Натальи Дьячук:
пр. Мира, 52«а»
тел.: 8 (391) 215-10-35, 8 (391) 227-24-15, 8 (391) 227-24-51
e-mail: seminar@kadrek.ru