Каждую третью операцию по вкладам частные клиенты Восточно-Сибирского банка Сбербанка проводят с использованием электронной подписи. Новая технология позволяет значительно сократить время обслуживания.
Электронная подпись стала доступна клиентам Сбербанка в Красноярском крае, республиках Тыва и Хакасия с ноября 2014 года — для операций по вкладам. Сейчас использовать ввод PIN-кода банковской карты вместо собственноручной подписи можно также при совершении кассовых операций. С июля эта технология будет доступна при оформлении валютных и рублевых переводов. С начала года в Восточно-Сибирском банке Сбербанка было совершено почти 500 тыс. операций частных клиентов с применением электронной подписи.
Чтобы подтвердить действие электронной подписью, клиент вводит PIN-код любой принадлежащей ему карты Сбербанка в POS-терминал, которым оборудовано рабочее место сотрудника отделения. В качестве подтверждения совершенной операции клиент получает копию электронного документа на бумажном носителе. При этом собственноручная и электронная подписи являются юридически равнозначными, а документы имеют одинаковую юридическую силу, независимо от способа подписания.
Использование новой технологии позволяет Сбербанку сократить бумажный оборот и повысить скорость обслуживания клиентов. Например, при открытии вклада клиенту достаточно один раз ввести PIN-код вместо того, чтобы подписывать четыре документа. Также данная технология дает возможность проводить двойную идентификацию клиента — не только по паспорту, но и с помощью карты, PIN-код которой знает только ее владелец.
Восточно-Сибирский банк Сбербанка России является филиалом ОАО «Сбербанк России».
ОАО «Сбербанк России»:
Генеральная лицензия Банка России на осуществление банковских операций № 1481.