Пылесос также оказался слишком шумным и тяжелым
Житель Красноярска отсудил у продавца почти 160 тыс. руб. за отсутствие в пылесосе функции массажа. Об этом сообщили в пресс-службе краевого суда.
Согласно материалам дела, в апреле 2014 года красноярец приобрел пылесос Kirby за 116,4 тыс. руб. в компании «Элитэкосистем+». В магазине ему заявили, что аппарат имеет режим влажной уборки и еще функцию массажа. При эксплуатации заявленные свойства в пылесосе не обнаружились, зато выявились недостатки: аппарат оказался слишком шумным, к тому же весил 10,5 кг вместо заявленных 8,8 кг. В июне покупатель отправил продавцу претензию с требованием вернуть деньги, но получил отказ и отправился в суд.
Разрешая спор, суд установил, что клиент не получил надлежащих документов, достоверно свидетельствующих о соответствии товара санитарным нормам и требованиям ГОСТ. Ему не была предоставлена полная информация о свойствах товара.
Так, в июле 2014 года суд Центрального района постановил взыскать с «Элитэкосистем+» в пользу мужчины 116,4 тыс. руб., компенсацию морального вреда в 10 тыс., штраф за невозврат денег добровольно в 31,6 тыс. руб., еще 31,6 тыс. — в пользу общества по защите прав потребителей, еще 3,7 тыс. госпошлины. Истца суд обязал вернуть пылесос в магазин.
В апелляции компания просила отменить судебное решение, заявив, что суд сделал неправильный вывод о несоответствии товара стандартам, но суд указал, что в первой инстанции все доказательства были оценены и исследованы надлежащим образом. Не найдя оснований для отмены решения, в апреле 2015 года оно было оставлено без изменений.
НГС.НОВОСТИ
Фото img.webme.com