Город Продуктовый тупик

Продуктовый тупик

Более 60 % продуктов признаны некачественными и могут вызывать язву и астму — распознать опасную колбасу или сгущенку на полках магазинов невозможно, уверяют эксперты

Некачественными признаны 60 % продуктов на красноярских прилавках, а 16 % и вовсе опасны для здоровья, рассказали эксперты центра стандартизации. Производители, пользуясь отсутствием контроля со стороны государства, гонятся за дешевизной и не стесняются пичкать товары пальмовым маслом, красителями и консервантами. Какие группы товаров фальсифицируют чаще всего, чем грозит здоровью употребление продуктов с красителями и консервантами и как распознать некачественный товар до покупки, — читайте в материале НГС.НОВОСТИ.

Больше половины продуктов на прилавках красноярских магазинов являются некачественными, каждый шестой товар опасен для здоровья покупателя, сообщила представитель центра стандартизации и метрологии Надежда Воронкина. К таким выводам эксперты пришли после подведения итогов проверок пищевых продуктов в 2014 году.

При составлении рейтинга эксперты оперировали двумя категориями — безопасность и качество, рассказывает г-жа Воронкина. Безопасность — это соответствие товара нормам по микробиологическим и токсическим показателям. К примеру, в сентябре прошлого года в 6 образцах молока из 14 нашли кишечную палочку. Припомнила эксперт и случай превышения количества ртути до 12 раз в грибах.

Под категорией качества понимается соответствие состава указанному на этикетке, а также техническим условиям и ГОСТам.

Фальсифицируется много «молочки», в частности, творожные сырки, сгущенка — туда добавляют, например, пальмовое масло. Напичканы красителями и консервантами кондитерские изделия, перечислила в ходе пресс-конференции о качестве пищевых продуктов представитель Роспотребнадзора Марина Шевцова.

Засилье продукции плохого качества исследователи связывают с отсутствием контроля со стороны государства. Сейчас можно проводить плановые проверки раз в 3 года, они определяют только безопасность продукта для здоровья. «За показатели качества же никто не отвечает. В России, в отличие от Советского Союза, государство устранилось от функции контроля за качеством, и, по сути, оно (качество продукции. — В.Ч.) остается на совести производителя», — сетует Марина Шевцова.

Эксперт считает: увеличение числа продукции с красителями и консервантами на прилавках городских магазинов обусловлено стремлением производителей к удешевлению продукта. Однако в этом она не видит катастрофы: добавки для здоровья не смертельны и разрешены государством, а у покупателя появляется выбор в зависимости от цены.

При этом, по словам представителя Роспотребнадзора, консерванты и красители все же воздействуют на здоровье, но медленно, постепенно. Край уже занесен в список территорий, где у детей до 14 лет из-за неправильного питания повышен риск развития язвы, камней в почках, ожирения и даже астмы. Последняя появляется из-за воздействия продуктов с различными пищевыми добавками-аллергенами.

Проблема для потребителя заключается в том, что отличить некачественные продукты в магазине нельзя. «Обычному покупателю распознать в ряду ярких и красивых упаковок опасные продукты почти невозможно. Порой о нарушениях можно узнать только после испытаний в специальных лабораториях», — говорит г-жа Воронкина, советуя не покупать товары в испорченных упаковках.

О натуральности и безопасности продукта могут говорить его высокая цена и минимальный срок хранения, знает г-жа Шевцова.

Ритейлеры, в свою очередь, в один голос уверяют: все продукты до попадания на полки магазинов проходят жесткий отбор. Просматриваются сертификаты соответствия на товар, проводятся внутренние дегустации, некоторые товары проходят экспертизу в лабораториях.

Визуально просматривается каждая партия, поступающая в магазин, заверила представитель сети «Командор» Екатерина Бернталь. По ее словам, от фальсификата не застрахован никто: каждую упаковку перед продажей не вскроешь. Если клиент дома обнаружил некачественный продукт, то он может принести его обратно в магазин, и ему вернут деньги.

Иногда производители идут на уловки: например, производитель сгущенки нанес на банку несуществующий ГОСТ. При этом с настоящим ГОСТом, рассказывает представитель сети гастрономов «Красный Яр» Дмитрий Полин, указанный не имел ничего общего.

«Встречались случаи, когда первично поставщик предоставлял товар нормального качества. После производитель начинал халтурить, экономить. Когда с таким сталкивались, товар изымался из продажи.

Так произошло с консервами, когда вместо печени минтая производитель начал класть в банку что-то не совсем похожее на рыбопродукт. После экспертизы мы в этом убедились и прекратили продавать товар», — рассказал г-н Полин, не уточнив бренд.

Если продукт вызывает сомнения, покупатель имеет право обратиться с письменным заявлением в Роспотребнадзор — по жалобе проведут проверку. Если она выявит нарушения со стороны магазина, то оштрафуют торговую сеть. В 2014 году треть из 2 тыс. жалоб жителей на горячую линию поступила на крупные торговые сети: большинство — на продажу товаров с истекшим сроком годности, рассказывает г-жа Шевцова.

Если продавец не виноват и продукт после испытаний признается фальсифицированным, предприятие могут лишить сертификата соответствия на производимый вид товара — это означает запрет на его продажу.

Санитарные врачи в 2014 году подали несколько таких требований — все на компании по производству молочных продуктов. В список попали продукция ООО «Алтай-М», ИП Моторина, сливочное масло ООО «Фабрика Фаворит», сгущенное молоко Верховского и Филимоновского заводов.

Викентий Чекушин

Фото depositphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства