С такой инициативой комиссия Общественной палаты РФ по вопросам общественной безопасности обратилась к главе МВД Владимиру Колокольцеву.
Сегодня обучение в российских автошколах и сдача экзамена в ГИБДД проводятся только на автомобилях с левосторонним расположением руля. Однако в России насчитывается порядка 2,2 млн праворульных машин. Первый заместитель председателя комиссии ОП по общественной безопасности Дмитрий Чугунов обратился к министру внутренних дел РФ Владимиру Колокольцеву с просьбой рассмотреть возможность внесения изменений в Постановление правительства РФ от 24.10.2014 № 1097 «О допуске к управлению транспортными средствами», которые разрешили бы прием экзаменов, а также прохождение обучения на автомобилях с правосторонним расположением руля.
Член ОП считает, что у потенциальных водителей должен быть выбор – учиться на автомобиле с левым рулем или правым, а для этого необходимо модернизировать системы обучения и сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения, пишут «Известия».
— Когда еще неопытный водитель пересаживается на автомобиль с правым рулем после обучения на левом, он представляет серьезную опасность для жизни и здоровья всех участников дорожного движения. А ведь у нас в стране каждая пятая иномарка – праворульная, – пояснил Дмитрий Чугунов.
Председатель Общероссийского общественного движения автомобилистов России Виктор Похмелкин отметил, что это предложение общественников противоречит утвержденному техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, в котором прямо оговорено, что праворульные машины не подлежат эксплуатации на территории РФ.
— Думаю, что ввоз новых автомобилей с правым рулем скоро будет перекрыт этим техрегламентом, поэтому принимать такое предложение не нужно. Разумеется, машины, которые уже ввезены, будут продолжать эксплуатироваться. И те, кто ездят на правом руле, не нуждаются в обучении, а учить новых людей водить праворульные машины не стоит, если мы не собираемся переходить на левостороннее движение. На мой взгляд, государство должно избрать тактику вытеснения праворульных автомобилей с наших дорог. Не резкого запрета, а создания условий, при которых людям будет выгоднее покупать леворульные машины. Это ведь неадекватная ситуация, когда в целых регионах движение правостороннее, а машины при этом праворульные. Но раз уж так сложилось, нельзя запрещать ездить на них, но и поощрять тоже не надо, – отметил Виктор Похмелкин.