Спешащие на работу нарушители перегораживают проезд на пересечении ул. Красной Армии – Пушкина каждое утро. Остальным водителям, чтобы прорваться по собственной полосе, проходится взбираться на бордюры. С приходом осени очереди автомобилей выстраиваются в каждом районе Красноярска. В Германии, Сингапуре и США разгружают дороги более кардинальными мерами: поездки на работу на личном авто разрешены только избранным, а для покупки машины нужна лицензия. В России всерьез обсуждали возможность переноса начала рабочего дня чиновников. Могла бы прижиться последняя мера в Красноярске — выясняла корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Красноярские водители, спешащие на работу, перегораживают ул. Пушкина на «встречке» каждое утро. Корреспондент НГС.НОВОСТИ, лично наблюдавший хронический коллапс на пересечении ул. Красной Армии – Пушкина, за 20 минут насчитал больше 5 случаев. В погоне за экономией времени в пробке и при повороте на ул. Красной Армии нарушители выезжают на полосу встречного движения и, не сумев проскочить на «зеленый», остаются на перекрестке, мешая сворачивающим направо, на ул. Пушкина.
Последним порой приходится объезжать нарушителей по бордюру. В ГИБДД жаждущим возмездия посоветовали снимать нарушителей на камеры видеорегистраторов и напомнили о штрафе 1,5 тыс. руб. за несоблюдение правил расположения авто на проезжей части. Между тем,
По данным представителя компании «Яндекс» по Сибири и Дальнему Востоку Ольги Молодан, с началом осени заторы на улицах города резко усиливаются до 8 балов и выше: в Красноярск возвращаются отпускники и студенты.
Решить нарастающую снежным комом проблему заторов красноярские власти намерены с помощью строительства трех глобальных развязок — путепровода на Авиаторов и эстакады на 2-й Брянской – Калинина. Машины по первому пустят уже к концу текущего года, ввод развязки на Брянской перенесли на год, к октябрю 2015 года. В это же время сдастся и 4-й мост, правда, на резкое избавление от пробок с его помощью рассчитывать не приходится: дороги к нему до Копылова и в Студгородок достроят к 2018-му, до этого времени заехать на мост можно будет только с ул. Дубровинского и Свердловской.
Местные специалисты по транспортному планированию в дополнение к развязкам мечтают пересадить красноярцев на общественный транспорт, Министерство транспорта России еще в 2010 году и вовсе задумалось разнести время рабочего дня госслужащих. «Муниципальные служащие, например, могут начинать работу в 8 часов утра, а федеральные — в 10. С бизнесом придется определить, какой алгоритм найти. Может, это будет 9:45, 9:25 или 9:28 утра. Все зависит от того, как обстоят дела в конкретном районе», — цитировали тогда слова замминистра транспорта РФ Олега Белозёрова «Известия».
Подобная идея была опробована в Лондоне во время Олимпийских игр-2012, когда госслужащие выезжали раньше или вообще работали из дома, и в качестве эксперимента в Казани — чиновники работали с 7 часов утра. Такая же мера обсуждалась в Белгороде и Алма-Ате. По словам завкафедрой транспорта СФУ Александра Фадеева, подобная идея не нова:
«Еще в 80-х годах, когда я учился в университете, общественный транспорт не справлялся с пассажиропотоком, а личного было мало. Тогда время начала работы госслужащих корректировали с целью «размазать» пиковый пассажиропоток».
Сегодня такие идеи при обсуждении решений пробок не поднимаются, признается г-н Фадеев, который считает ее «хорошим штрихом» в комплексе с остальными мерами.
Возможную эффективность переноса рабочего времени за коллегой признает и дипломант кафедры транспортной экономики Института планирования транспорта и уличного движения Технического университета (Дрезден, Германия) Норберт Шотт. Больше 7 лет он проживает в Новосибирске и знак с транспортными проблемами сибирских мегаполисов. Единственный вопрос, говорит он, — кто и как в случае положительного решения будет регулировать данную проблему: частных компаний все равно больше. О подобном опыте в других странах он не слышал, однако рассказал автору, как борются с пробками в Германии. По его словам, для того, чтобы не тратиться на строительство парковок и разгрузить дороги от личного транспорта, немецкие компании и университеты договариваются с транспортными предприятиями о поездке для сотрудников и студентов почти к крыльцу за оплату по цене в 2 раза ниже.
«В Германии и Швейцарии многие сотрудники добровольно ездят на работу к 7 часам и уходят на час раньше», — приводит пример Норберт Шотт. В США действуют квоты по количеству авто на одну госкомпанию, знает Александр Фадеев.
Например, из 500 сотрудников на работу на личных авто могут ездить только 100, остальные — подбирают друг друга по пути.
Бывший красноярец, а ныне общественный деятель и урбанист Аркадий Гершман припомнил еще более кардинальные меры в Сингапуре. «У них три уровня деавтомобилизации: платные парковки, платные дороги — в часы пик они стоят дороже. Также для покупки авто нужно получить лицензию, — перечисляет Аркадий. — Нет необходимости регулировать время работы». Эту идею он счел «мертворожденной» и назвал «борьбой с последствиями, а не с причинами».
Без вреда для эффективности работы госпредприятий, считает доцент кафедры «Экономика и управление бизнес-процессами» СФУ Татьяна Лихачева, можно перенести только время работы чиновников местных администраций. По ее словам, изменить, например, начало дня красноярцев, занятых на производстве, не позволит рабочий процесс, а армия студентов выдвигается на учебу к 8 часам утра.
Юлия Глушко
Фото Ольги Ярцевой