Спустя 1,5 года после начала строительства четвертого моста через Енисей почти все из 22 опор возведены. Сейчас подрядчики — новосибирская компания «Сибмост» — подошли к самому сложному этапу работ: монтажу главного руслового пролета.
Через 1,5 года с начала строительства четвертого моста через Енисей рабочие приступили к монтажу пролета над руслом реки. Все 22 опоры, на которых будет стоять мост, почти готовы. Километровый мост, призванный спасти Красноярск от хронических пробок, соединит берега к октябрю 2015 года. Что изменилось спустя время с момента начала работ и когда строители приступят к развязкам на левом берегу, разбиралась корреспондент НГС.НОВОСТИ.
Так выглядел мост на правобережье в октябре прошлого года. Сегодня именно с правого берега безликая конструкция приобретает «очертания» моста и выглядит довольно масштабно.
На левом берегу картина скромнее. Пока здесь только отсыпали площадки и доделывают опоры. Монтаж эстакады начался с правобережной стороны, первые балки возведены «с земли».
Отсыпанные на левой стороне осенью 2012 года скалистые берега после строительства разберут. А нанесенный экосистеме ущерб, возместят, вырастив и выпустив мальков рыб, в частности — хариуса.
Для работ над русловыми опорами (с 8-й по 14-ю) на омском заводе по индивидуальному проекту изготовили кран. Но 15 декабря при его испытаниях стрела не выдержала и рухнула с 49 тоннами груза. Обошлось без пострадавших. Сейчас подрядчики озабочены вопросом: восстанавливать ли кран стоимость 45 млн руб. или приобрести новую технику.
Недавно «из воды вышла» последняя русловая опора. До момента, пока цемент и щебень внутри не затвердеют, в ней будут поддерживать температуру не ниже +5 градусов — иначе она может разрушиться.
Вокруг опор, каждая из которых состоит из 4 колонн по 16 м в высоту, установлены металлические профили. Они вбиты в землю или дно Енисея на 20 м и уже выполнили свою задачу — спасли котлован от угрозы обвала и затопления (фото — октябрь 2012 года).
Из-за скалистых пород стенка из профилей демонтируется с трудом. Рабочие рассказывают: жители многоэтажек с левого берега жаловались на грохот, ночные работы пришлось прекратить.
Аномально теплая осень и зима сыграли подрядчикам на руку, уменьшив затраты на обогрев конструкций опор и металла при сварке.
Археологические раскопки, на которые краевое управление дорог выделило 34 млн руб., задержали возведение опор дальнейшей развязки вблизи Николаевки на пару месяцев. По словам строителей, единственной находкой археологов стали патроны.
Последний житель готовящихся под снос домов на левобережье съехал 2 недели назад. Табличка с надписью: «Товарищи мародеры, здесь еще живут!» красовалась на воротах дома до момента, пока хозяин не получил последние компенсации.
Последним препятствием после сноса домов на левобережье останутся линии электропередачи. Сейчас решается вопрос об их переносе. ЛЭП на правом берегу была перенесена этой весной. От озер, где сейчас стоят опоры, тоже не осталось и следа.
На месте снесенных домов на правобережье за 1,5 года появились не только административный комплекс для начальников участка, но и городок для рабочих и столовая. Теперь им не приходится ходить на обед в столовую на ул. 60 лет Октября.
В октябре 2012 года над строительством моста работало 120 человек, сейчас здесь трудятся около 400. Работы на площадке идут круглосуточно: в 2 смены по 12 часов.
Некоторые сотрудники «Мостоотряда № 7» (дочернее предприятие компании «Сибмост») трудятся здесь больше 40 лет. 65-летний Виктор Виноградов приехал в Красноярск из Ярославля вместе с 6 братьями 39 лет назад. Один из них до сих пор работает с Виктором. «Не хочу сидеть дома» — объясняет монтажник.
Артем работает мостостроителем всего полгода. За 15 дней работы вахтой, говорит, «потолок» зарплаты — 30 тыс. руб. Несмотря на то что он из Дивногорска, парень предпочитает жить в вагончике с тремя соседями.
Стыки балок в пролетах крепятся на болты. Обжимая металл, каждый из них способен выдержать нагрузку в 22 тонны.
Для монтажа плит мостостроители сооружают временные металлические опоры. Позже они подлежат демонтажу.
По плану, пролет над руслом завершат к маю 2015 года. Затем на монолитные плиты начнут укладывать гидроизоляцию, два слоя асфальта, красить перила и выполнять другие «облагораживающие» работы.
А вот пешеходные дорожки на новом мосту будут предназначены только для технического персонала, уверены мостостроители. Контроль за дорожной ситуацией на участке возложат на всевидящее око камер
Мост длиной 1273 метра, по данным генподрядчика, завершится развязками «в виде штанов» на ул. Свердловская и Дубровинского. Однако прямого съезда на ул. Копылова через Николаевку пока не будет. Этот участок относится к 2-й очереди строительства. Кто будет застройщиком — не понятно.
Если на левом берегу возведению развязок пока мешают ветхие дома, то на правобережье уже расчистили площадку. Ведутся работы по возведению путепровода на ул. Свердловскую.
Зимой 2012 года власти города вместе с горожанами обсуждали название нового моста. Самым популярным вариантом стал «Николаевский мост». Судя по всему, название не прижилось, а среди красноярцев мост пока так и остается «четвертым».
В минувшем октябре губернатор края Лев Кузнецов призвал строителей закончить работу ровно через 2 года. По оптимистичным прогнозам, первые автомобили смогут проехать по новому 6-полосному мосту 27 октября 2015 года.
Юлия Глушко
Фото Ольги Ярцевой, фото 2, 4, 7 — Антона Якунина, фото 21 — krudor.ru