В красноярских клубах и ресторанах раскуплены самые дорогие места для проведения новогодних корпоративов. Компании готовы потратить на торжество от 300 тыс. до 4 млн руб., но вместо приглашенных звезд хотят видеть выступления сотрудников и завистливые разговоры конкурентов. В каком стиле вечера сейчас популярны и как вести себя на корпоративе, чтобы наутро не было мучительно стыдно, — в материале НГС.НОВОСТИ.
В ночных клубах и ресторанах Красноярска закончилось предварительное бронирование мест на новогодние корпоративы, рассказали корреспонденту НГС.НОВОСТИ представители индустрии. За два месяца до Нового года найти свободную дату можно с трудом и только в небольших ресторанах.
И это притом что банкет влетит в копеечку: средний чек на человека по Красноярску — от 2,5–4 тыс. руб., выяснила автор. Ночные заведения, такие как «Облака» или «Лофт», предлагают выкупить помещение по цене неплохой машины: от 500–600 тыс. руб. в будние дни, и 1–1,5 млн руб. — в выходные. Заведения отдают предпочтение крупным компаниям, готовым выкупить сразу весь зал, пояснили там.
Ажиотаж с бронированием вполне объясним, считает руководитель проектов агентства «Event boutique Романа Клячкина» Гульнара Зарипова. По ее словам, крупные компании от 150 человек и тем более такие как Сбербанк или «Газпромнефть» — с 550–700 сотрудниками, начинают подготовку еще в августе-сентябре. Выбор заведения зависит от статуса компании и ее численности. «Найти в Красноярске площадку на 150–300 человек достаточно трудно. Такое количество могут вместить либо ночные клубы, либо рестораны в выставочных комплексах «Сибирь» и «МиксМакс»; загородные базы на такое в принципе не способны», — сетует Гульнара Зарипова. Мелкие компании отдают предпочтение небольшим кафе и ресторанам.
Для ее разработки руководители готовы безболезненно расстаться в среднем с 300 тыс. руб., рассказала управляющий партнер красноярского агентства Focus Group Наталья Железко. Расходы, говорит она, как правило, компании берут на себя, в редких случаях — делят часть с работниками.
Пожелания к организации торжества в последние годы изменились, утверждает г-жа Железко. По ее словам, корпоратив больше не воспринимается как банкет. Теперь руководители хотят видеть интересное развлекательное шоу. Причем в его организации должны принимать участие непосредственно сами сотрудники — это сплотит команду. А после мероприятия о нем должны говорить не только сотрудники, но конкуренты и СМИ.
Компании все реже хотят видеть на своих мероприятиях приглашенных артистов — как местных, так и столичных, резюмируют организаторы праздников. «А стриптиз тем более давно стал дурным тоном», — добавляет Гульнара Зарипова. Гвоздь программы — номера собственных сотрудников, которые они готовят в течение нескольких месяцев с педагогами по актерскому мастерству, вокалу, хореографами и гримерами. Расходы ложатся на компанию. «Людям весело смотреть друг на друга, тем более когда все сделано красиво», — добавляет Гульнара.
С тем, что новогодние корпоративы в Красноярске все чаще обходятся без столичных звезд, согласна и замдиректора концертно-гастрольного агентства «Музыкальный город» Марина Панова: «В предновогоднее время артисты предпочитают выступать в Москве. Если и соглашаются, то называют двойную цену. Ее могут себе позволить только крупные компании, да и то редко». По ее словам,
ранее агентство привозило Ираклия, Boney M и Baccara. В этом году только один заказ — на выступление Сергея Жукова.
В «Музыкальном городе» автору не раскрыли сумму гонораров, но, по данным агентства Романа Клячкина, они начинаются от 1 млн руб.
Кроме того, в последние годы заказчиков не удивить атмосферными вечеринками в «гангстерском» или «олимпийском» стиле, отмечают организаторы. Предпочтение отдается сюжетным праздникам, похожим на мини-спектакли с завязкой, кульминаций и эффектным завершением. «В прошлом году мы организовывали Новый год в стиле «12 стульев». Вел его «Остап Бендер», в ходе вечера гости искали стулья с сокровищами, появлялись новые персонажи», — вспоминает руководитель Focus Group Наталья Железко.
Некоторые компании встретят этот Новый год в эпохе «ретрогламура» в стиле «Великого Гэтсби», а также шоу Comedy Club. Заказчиков организаторы не называют.
Директор по персоналу сети супермаркетов «Красный Яр» Елена Каштанова говорит, что их компания еще не определилась с датой и концепцией праздника: «Подготовка в основном ложится на отдел персонала, сценарии пишем сами».
На Новый год в компании готовы потратить на вечеринку (на которую приглашены около 200 человек) больше 600 тыс. руб., 20 % ляжет на плечи сотрудников.
«Не могу сказать, что мы в чем-то экономим, вот оформление зала, например, не будем заказывать: дополнительные свечи настроение не создадут, главное — настрой сотрудников», — объясняет Елена Каштанова.
Тем, кто готовится отметить наступающий праздник с коллегами, красноярский психолог Эльвира Козлова советует контролировать количество выпитого, не панибратствовать и не кокетничать с начальством. «Завтра и послезавтра вам с этими людьми вместе работать. Может быть, у кого-то принято танцевать на столах «топлес», — рассуждает психолог, — но если отношения в компании дистанционные, не стоит обнимать, извиняться за что-то, как некоторые позволяют себе делать».
Юлия Глушко
Фото thinkstockphotos.com