С началом деловой активности и нового учебного года основные магистрали Красноярска снова парализованы. Аналитики сервиса Яндекс.Пробки зафиксировали печальный осенний рекорд — заторы в 8 баллов по 10-балльной шкале. Эксперты считают, что причина хронических заторов в несоответствии дорог количеству автомобилей. С каждым годом число автомобилей растет на 7–8 %. Когда Красноярск окончательно встанет колом — в материале НГС.НОВОСТИ.
С приходом осени Красноярск вновь столкнулся с хронической болезнью мегаполисов — повсеместными заторами, парализующими движение почти во всех районах города. Максимальная загруженность дорог была зафиксирована в вечерние часы пик в пятницу, 6 сентября, — 8 баллов и утром среды, 11 сентября, — 7 баллов по 10-бальной шкале. Такие данные корреспонденту НГС.НОВОСТИ констатировали аналитики сервиса «Яндекс.Пробки». Считать нагрузку на магистрали Красноярска они начали с середины июля этого года.
Чтобы понять, что такое 8 баллов, можно вспомнить, как движение в Красноярске было парализовано в день трагедии на пр. Свободном, когда обрушилась подпорная стена. Тогда Яндекс.Пробки показали 9 баллов из 10.
Как рассказала автору представитель компании «Яндекс» по Сибири и Дальнему Востоку Ольга Молодан, увеличение осеннего роста пробок связано с началом сезона деловой активности и возвращением отпускников. «В их числе и студенты, вернувшиеся после летних каникул, и родители, которые отвозят детей в сады и школы», — поясняет специалист. Свободный период для автомобилистов (июль – начало августа), с максимальной загрузкой в 3 балла утром и 6 — вечером, закончился.
По данным специалистов Яндекс.Пробок, хронические заторы возникают в Октябрьском районе на пр. Свободный и примыкающих к нему ул. Годенко, Тотмина, Копылова, Маерчака. В Советском районе — ул. 9 Мая, пр. Металлургов, и выездах на Октябрьский мост и мост «777». Стоят также центр города и правобережье в районе Предмостной, прилегающих ул. Матросова и 60 лет Октября, а также на пр. Красноярский рабочий.
Желающие миновать пробки на этих улицах, попадают в заторы на объездных дорогах — ул. Брянской, Северное шоссе. По данным сервиса Яндекса.Пробки,
самый длинный затор — в 7,2 км — растягивается на Северном шоссе: от Енисейского тракта до проспекта Котельникова.
Начальник отдела пропаганды управления ГИБДД Красноярского края Алексей Корешников в разговоре с корреспондентом НГС.НОВОСТИ обобщает список: «Заторы, как правило, образуются на дорогах, прилегающих к строительству новых микрорайонов, на различных мостах, кольцах и в местах сужения проезжей части».
И основная причина пробок, по его словам, кроется в несоответствии дорог постоянно растущему количеству транспорта.
Начальник отдела по работе с водителями такси «Шеф» Анатолий Утимисов считает, что администрация города на движение в Красноярске практически не способна повлиять, дело в вежливости на дорогах и в проведении ремонтных работ и разборов ДТП.
Руководитель службы аварийных комиссаров «Аварком-Сибирь» Виктор Куцак причину пробок видит в доступности автомобилей.
Его слова подтверждает статистика ГИБДД: в марте 2013 года в городе было зарегистрировано 400 тыс. авто. Сегодня эта цифра возросла примерно еще на 30 тыс. Кроме того, Виктор Куцак сетует на водителей, не соблюдающих ПДД. По подсчетам автокомиссара, с конца августа количество ДТП выросло на 25 %.
Пока Красноярск парализован пробками, некоторые горожане ищут способы облегчить или сократить свой путь. 13 августа 2013 года на интернет-аукционе 24au.ru даже появился уникальный лот. Пользователь под ником Cirys24.ru предлагает «ползущим в пробках» приобрести за 2,5 тыс. руб. «маршрут с Северо-западного до Рощи за 20 минут». При этом продавец тайного маршрута раскрывает лишь некоторые подробности: он не лежит через дворы и преодолевает гравийный участок около 1 км.
Также продолжает пользоваться спросом некогда тайная дорога через территорию бывшего завода «Краслесмаш». Этим путем можно миновать пробки на Копыловском мосту. Сегодня этим маршрутом пользуются примерно 5 тыс. водителей, рассказали в администрации строительной компании «Сибиряк», выкупившей территорию завода. Причем многие из них платят за проезд до 3000 руб. в месяц, приобретая специальные абонементы.
Красноярцы, добирающиеся на работу или домой на автобусе, также ищут спасения от пробок с помощью различных сервисов поиска попутчиков. Как рассказал автору разработчик красноярского сервиса для смартфонов на Android «ВПути» Александр Борисов, за год после запуска количество желающих уехать с кем-то или подвезти увеличилось. В день предлагается около 600–800 маршрутов, большинство из них приходится на отдаленные районы. Также это «Северный – Взлетка – центр», по пр. Красноярский рабочий и ул. Шахтеров, где ходит мало автобусов. С приходом осени появились предложения до пр. Свободный, где находятся корпуса СФУ, отмечает г-н Борисов.
Пик дорожной нагрузки в 2013-м аналитики сервиса прогнозируют на две последние недели декабря — преддверие Нового года. Но до этого городу еще придется пережить выпадение первого снега и гололед, напомнили в краевой ГИБДД.
Юлия Глушко
Фото thinkstockphotos.com