Бензин этой категории считается наиболее чистым в плане содержания вредных веществ и, как следствие, более качественным и экологичным. Так что теперь автомобилисты могут заправиться топливом, которое не только сохранит эксплуатационные характеристики их машин, но и сделает воздух намного чище. Переход на выпуск и продажу моторного топлива стандарта Евро-5 в России запланирован с 1 января 2016 года. В европейских странах это сделали еще в 2009 году. У нас процесс будет постепенным и уже расписан на годы вперед. Так, с начала 2013 года в стране запрещено обращение бензина Евро-2. Использовать Евро-3 можно еще как минимум два года, а для Евро-4 отведено три года.
В Красноярске продавать бензин Евро-5 уже начали несколько крупных розничных операторов, в том числе «Роснефть» и «Красноярскнефтепродукт». Реализацией топлива самого высокого класса своим клиентам еще задолго до вступления в силу федеральных норм о переходе на Евро-5 занялась и сеть заправок «25 часов».
«С каждым годом в нашем городе появляется все больше новых автомобилей, соответственно возрастают и требования к качеству бензина, — пояснил Игорь Покрышкин, ДЕЛА.ru представитель сети заправок «25 часов». — Все это вызывает необходимость перехода на новые стандарты топлива. Не стоит забывать и об экологической обстановке. Как известно, выхлопные газы значительно загрязняют атмосферу, а в Евро-5 в разы меньше серы по сравнению с предыдущими стандартами, ограничено содержание бензола и других ароматических углеводородов. Следовательно, сводится к минимуму содержание в выхлопных газах оксидов серы и продуктов неполного сгорания углеводородов. Кроме того, если заливать в бак более качественное топливо, то продлевается срок службы двигателя, повышается его работоспособность».
«25 часов» — современная компания, заботящаяся о своих покупателях и экологической обстановке в городе, — перешла на реализацию топлива стандарта Евро-5 с февраля в 2013 году. Топливо поступает в сеть напрямую с Ачинского нефтеперерабатывающего завода», — добавляет Покрышкин.
Ачинский НПЗ наладил выпуск топлива с более высокими индексами Евро в начале 2010 года. Тогда завод начал выпускать все высокооктановые марки бензина — АИ-92 и АИ-95 — по стандарту Евро-3. В ноябре 2012 года на заводе была наработана первая партия бензина АИ-92 по стандарту Евро-4, а с января текущего года ему уже соответствует и АИ-95. С февраля 2013 года предприятие приступило к производству самого ходового топлива — АИ-92 — по нормам Евро-5.
При этом выпуску моторного топлива по самому высокому стандарту качества на Ачинском НПЗ предшествовала масштабная модернизация оборудования, рассказали ДЕЛА.ru на предприятии.
«В 2007 году на Ачинском НПЗ была введена в эксплуатацию установка изомеризации, в этом же году и в 2008 году был реконструирован ряд объектов на установке первичной переработки нефти и на установке каталитического риформинга, — рассказали на НПЗ. — В декабре 2011-го была построена станция смешения бензинов. В течение 2012 года шла оптимизация режимов ее работы, что позволило получить гарантированное качество продукции. И в конце 2012 года мы смогли выпустить бензин по Евро-5».
Считается, что чем выше индекс Евро, тем жестче требования к содержанию серы, механических примесей и полициклических ароматических углеводородов в топливе. К примеру, содержание серы в Евро-2 допустимо на уровне 500 мг/кг, а в Евро-5 оно в 50 раз ниже. За счет этого бензобак и двигатель в меньшей степени подвергаются коррозии, и значит, увеличиваются работоспособность и срок службы автомобиля.
Кроме того, при использовании бензина Евро-5 существенно (по некоторым оценкам — на 28 %) снижается суммарное содержание в выхлопных газах токсичных и вредных веществ: оксидов серы и продуктов неполного сгорания ароматических углеводородов, в том числе сильного канцерогена — бензопирена.
Для Красноярска тема загазованности воздуха весьма актуальна, особенно в связи с тем, что он попал в тройку городов с самой грязной атмосферой, говорят эксперты.
Существенно на ухудшение ситуации повлиял рост уровня автомобилизации города. В 2006 году транспорт занял доминирующее положение в рейтинге главных загрязнителей природы, опередив предприятия теплоэнергетики, а за 9 лет суммарный объем его выбросов практически утроился.
На фоне снижения промышленных выбросов доля автомобилей в общей массе подпрыгнула до 49,8 %. На производства теперь приходится 50,2 %. В результате специалисты все чаще фиксируют в атмосфере разных районов города большие превышения концентраций бензопирена, который как раз получается при сгорании углеводородного топлива.
Применение автомобилистами Евро-5 поможет снизить негативное влияние выхлопов на красноярский воздух, полагают экологи. «Считается, что топливо категории Евро-5 сделано по лучшим стандартам: это низкое содержание серы, отсутствие присадок и особенно — меньшая токсичность выхлопа, — говорит исполнительный директор общественной организации «Красноярский краевой экологический союз» Николай Зубов. — Даже если один автомобиль в Красноярске будет выбрасывать меньше токсичных веществ — это уже улучшение экологической ситуации, хотя и незначительное. Конечно, нужно переходить на этот бензин всем, по максимуму. При этом с наших дорог нужно убирать автомобили, которые уже не соответствуют экологическим нормам».
ООО «Камтрек-К»:
тел.: (391) 240-23-46.