Судебные приставы объявили в розыск Екaтeрину Никoлаeву, которая запретила своему бывшему сожителю видеть их 4-летнюю дочь. Право на общение с ребенком мужчина отстоял в суде, однако вместо исполнения решения суда женщина скрылась с ребенком, и в настоящий момент одинокому отцу остается только надеяться на судебных приставов и отрицать обвинения в маниакальности и избиениях бывшей возлюбленной. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал подробности семейной драмы — весьма типичной, по словам психологов, для Красноярска.
В понедельник, 11 февраля, пресс-служба Управления судебных приставов по Красноярскому краю распространила в СМИ сообщение о розыске 29-летней Екaтeрины Никoлаeвoй и ее 4-летней дочери Сeлинe Кoжeвинoй. В пресс-релизе ведомства говорилось о том, что женщина с ребенком разыскивается в связи с обращением отца девочки, который ранее по суду добился права на свидания со своим ребенком. У истца были основания полагать, что мать его дочки сознательно скрывает ее местоположение, поэтому задачей приставов стало найти г-жу Никoлаeву и исполнить решение суда о недопустимости запрета на свидания ребенка с отцом, 29-летним Андрeем Кoжeвиным.
Сообщение о розыске с опубликованной фотографией г-жи Никoлаeвoй вызвало живой отклик в комментариях на новостной ленте НГС.НОВОСТИ. В общей сложности за несколько дней под новостью было оставлено более сотни комментариев с обсуждением происшествия. Несколько комментаторов, представившись подругами разыскиваемой, сообщили, что Екaтeрина Никoлаeва не хочет общаться с бывшим ухажером из-за его маниакальной навязчивости. А один пользователь, под ником «Бывшая жена», и вовсе прислал на НГС.НОВОСТИ письмо с такими интимными подробностями дела, которые действительно могли быть известны лишь бывшей жене.
Корреспондент НГС.НОВОСТИ показал это электронное письмо г-ну Кoжeвину. Ознакомившись с текстом, мужчина признал в «Бывшей жене» Екaтeрину Никoлаeву, однако назвал все претензии бредом и категорически опроверг прозвучавшие в письме обвинения в избиениях, которым он якобы подвергал жену и тещу, и в том, что он закоренелый игроман.
Автору не удалось пообщаться лично с Екaтeринoй Никoлаeвой и узнать ее версию разыгравшейся семейной драмы. Со слов Андрeя Кoжевина воссоздалась примерно следующая картина: молодые люди проживали вместе два года, и все было хорошо, пока в семье не начались проблемы с деньгами. Это, как кажется г-ну Кoжeвину, и стало причиной разрыва. Первые два года Екaтерина разрешала видеться дочери с отцом, а год назад наступил перелом и начались судебные тяжбы. Как догадывается г-н Кoжeвин, сейчас Екaтeрина с Сeлиной живут где-то в Москве, с неким мужчиной, с которым у г-жи Никoлаeвой отношения.
Случай в союзе Кoжeвина и Никoлаeвой — не редкий; более того, в Красноярске борьба за детей после развода носит массовый характер, констатировала автору психолог Ирена Жалнина.
По ее данным, матери запрещают ребенку общаться с отцом в каждой четвертой расставшейся семье. «Как правило, запрет продиктован меркантильными интересами. Гораздо реже запрещают общение из-за обиды на супруга. В моей практике было много случаев, когда женщины ставили мужьям условие — общение с ребенком обойдется им в 30 или 100 тысяч ежемесячно», — делится наблюдением специалист.
По мнению руководителя психологического центра Красноярского медицинского университета Светланы Колковой, за выяснением вопроса, кому больше общаться с ребенком, а кому меньше, бывшие супруги частенько забывают о самом ребенке. А конкретно о том, подчеркнула г-жа Колкова, что ребенок, выросший в условиях раздрая матери и отца, настраиваемый против одного из родителей, с детства обрекается на серьезные проблемы в личной жизни. По мысли специалиста, если бы для обоих родителей психологическое здоровье их общего ребенка было бы превыше всего остального, то и выяснение вопроса «кто прав, а кто виноват в разводе?» проходило бы в корректной и уважительной друг к другу форме,
без взаимных истерик и судебных процессов.
Розыск Екaтeрины и Сeлины будет продолжаться до победного конца, заверили корреспондента НГС.НОВОСТИ в отделе розыска судебных приставов в Красноярске. И судя по той уверенности, с которой говорили с автором «розыскники», сомнений, что пропавшие женщина с ребенком найдутся, у них нет. В случае обнаружения г-жа Никoлаeва будет обязана не только предоставить отцу свидания с 4-летней Сeлиной, но и заплатить штраф за неисполнение решения суда, предостерег руководитель пресс-службы судебных приставов Андрей Кабиров.
Максимальная сумма штрафа за подобные действия составляет 3 тыс. руб.
Андрей Ткачук, Антон Понарин
Фото thinkstockphotos.com