Город Не годом единым

Не годом единым

Красноярцы поддержали увеличение срока службы, но с условием изменения психологии офицеров

На минувшей неделе глава комитета Госдумы по обороне адмирал Владимир Комоедов заявил о необходимости увеличить срок службы до полутора лет. Инициатива тотчас была поддержана на разных уровнях, в том числе идею одобрил заместитель военкома Красноярского края Евгений Ремизов. По его мнению, призывники не успевают научиться обращаться со сложной военной техникой. Корреспондент НГС.НОВОСТИ попросил поделиться армейскими воспоминаниями депутата, психолога, артиста, бизнесмена и телеведущего и узнал, что они думают о предложении военных.

Справка: С 1 января 2008 года срок службы в Вооруженных силах России стал составлять 1 год, до этого призывники служили 2 года. Для военнослужащих, призванных на службу с 1 января по 31 декабря 2007 года, был установлен переходный срок службы в 1,5 года.

Алексей Клешко, вице-спикер Законодательного собрания Красноярского края:

В 88–89 годах проходил службу в Омском окружном учебном батальоне связи.

Никаких мыслей «косить» даже не возникало. Тогда общество относилось к уклонистам с подозрением. Сыграло свою роль и воспитание. У нас в семье всегда жили по правилу: если есть какой-то долг, то его нужно честно выполнить. Наверное, где-то в армии люди и сталкивались с неприятными вещами. Но все мои сослуживцы, все офицеры показали себя порядочными и честными людьми. Благодаря службе в армии я получил опыт работы в команде, мужском коллективе.

Одного года службы недостаточно для обучения сложным техническим специальностям. При переходе на годичную систему верховный главнокомандующий учел этот факт, и сейчас службу, связанную с техническими знаниями, несут в основном контрактники. Думаю, если потребность увеличения сроков службы возникнет, мы услышим экспертные и детально проработанные варианты.

Владимир Перекотий, ведущий передачи «Дела» на телеканале «СТС-Прима»:

В армию я пошел весной 1985-го, а вернулся осенью 1986-го — как человек с высшим образованием отслужил полтора года. Служба проходила во Внутренних войсках МВД.

Первые полгода было тяжело. Атмосфера напоминала скорее тюрьму. Потом освоился и из-за питания по режиму даже поправился, хотя чувство голода преследовало всех постоянно. На моих глазах парни были готовы литрами, вплоть до рвоты, пить кисель, лишь бы заглушить голод. Последние полгода, как и у всех дедов, прошли легко.

В армии я понял, что значит хотеть есть, спать, скучать по близким, понял, до какой степени может дойти человеческий идиотизм. Сейчас, несмотря на весь ад, службу не считаю совсем уж потерянными годами. Она помогла проверить себя, свое терпение, характер, научила разбираться в людях.

Года вполне достаточно, чтобы обучить выполнять военные обязанности. Со сложным технологическим оборудованием должны работать контрактники.

Анатолий Адашкин, генеральный директор ООО «Емельяновское», инициатор создания в Емельяновском районе зоны пляжного отдыха:

Часть, где я служил, является секретной. Могу только сказать, что отслужил три года, с 1962-го по 65-й.

Сейчас Великая Отечественная война — почти забытая история. В мое время она была за спиной. Защита Родины были не просто словами. Никакой дедовщины не было. После армии парни возвращались зрелыми людьми, подход к жизни менялся полностью: 70 % моих сослуживцев, отслужив, поступили учиться в вузы. Я при приеме на работу всегда спрашиваю: «Служил или нет? Почему не служил?». Если человек прошел службу, ему можно доверить серьезное дело, у него совершенно другое отношение к труду.

В армии за год можно только курс молодого бойца пройти. Мне, отдавшему армии три года, сложно судить — год надо служить или полтора.

Андрей Рудаков, кандидат психологических наук, доцент СФУ, автор пособий по адаптации призывников к службе в Вооруженных силах:

В 1983 я окончил Суворовское училище, 4 года отучился в Благовещенском танковом училище, служил офицером в Германии. Из армии ушел сам в 90-м году.

Реальная служба отличалась от того, чему нас учили в военном училище. Годы учебы в Суворовском вспоминаю до сих пор с теплотой. Ответственность, самодисциплина, понятия «дружба», «честность» — все оттуда.

Для обучения призывника мало и года, и полутора лет — необходимо возвращаться к призыву на 2 года. За год человек даже не понимает где он и что он. Армия должна стать тренингом с полным погружением, восприниматься как военная игра — именно так это в свое время воспринималось. Тогда два года пролетят как два месяца.

Чтобы это стало реальностью, нужно изменить психологию офицеров. Они должны по-настоящему служить, а не работать за деньги.

Сергей Даниленко, артист Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина:

Моя служба длилась год, с 2009 по 2010-й. Служил в Красноярске, в части внутренних войск на ул. Копылова.

В плане творческой карьеры я ничего не потерял. Командование моей части отпускало меня на спектакли, в месяц я участвовал в 3–4 постановках. Но в плане личностного развития этот год был потерян. В армии сейчас установка простая: «Солдат должен не думать, а исполнять. Вперед, солдат, исполняй». Приятные воспоминания связаны больше с общением с сослуживцами. Разговоры перед сном после отбоя и тому подобное.

Сама призывная армия — пережиток прошлого, в армии должны служить профессионалы и получать за это приличные деньги. Все равно после демобилизации все забывается. Я сейчас с трудом вспомню что-нибудь из строевой подготовки.

Если у человека есть профессия, то на «гражданке» он принесет больше пользы обществу, чем проведет год в казарме, учась мотать портянки.

Примечание: В конце минувшей недели в Кремле опровергли информацию об увеличении срока службы в армии призывников как о решенном вопросе. Об этом со ссылкой на администрацию Президента России сообщил «Интерфакс».

Антон Понарин

Фото topwar.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства