Дороги и транспорт Осторожно: пешеход (видео)

Осторожно: пешеход (видео)

Суд не поверил водителю автобуса, что пешеход на переходе сам прыгнул под колеса, и осудил его на 2,5 года

14 мая Железнодорожный районный суд Красноярска опубликовал текст обвинительного приговора по делу водителя автобуса № 37, сбившего мужчину на пешеходном переходе около Музыкального театра осенью 2010 года. Приговор вступил в законную силу после дополнительного рассмотрения судебной коллегией по уголовным делам Красноярского краевого суда. Только ли водитель виноват в случившемся, выяснял корреспондент НГС.НОВОСТИ.

Как следует из материалов уголовного дела, 4 ноября 2010 года в начале седьмого часа вечера г-н Сидоренко вышел из дома за сигаретами в ближайший магазин, находящийся через дорогу от музыкального театра. На улице было темно, моросил дождь. Мужчина дождался, когда загорится зеленый свет и пошел по пешеходному переходу через улицу Профсоюзов.

В этот же момент с улицы Мира на свой зеленый свет начал поворот налево автобус № 37, которым управлял г-н Базаров. И пешеход, и водитель — средних лет, оба были трезвые.

Согласно показаниям водителя автомобиля, ехавшего рядом с автобусом, на перекрестке Мира и Профсоюзов маршрутка остановилась на запрещающий сигнал светофора первой в правом ряду. Сам свидетель также первым остановился в левом ряду. Когда загорелся зеленый свет, автомобиль и автобус начали поворачивать налево. Однако, если выехав на перекресток, автомобиль остановился, так как его водитель увидел, что справа налево по пешеходному переходу на свой зеленый свет дорогу переходит мужчина, то автобус продолжил движение.

Свидетель ДТП пояснил в ходе судебного заседания: «Автобус заехал на пешеходный переход и сближался с идущим в прежнем темпе пешеходом. Когда между ними оставалось очень малое расстояние, водитель автобуса посигналил. Пешеход обернулся налево, в сторону звука сигнала, и в этот момент автобус своим передним левым углом ударил мужчину в левый бок.

Вид на место ДТП со стороны ул. Профсоюзов в сторону остановки «Музкомедия»

Как пояснила супруга пострадавшего, которая успела прийти на место ДТП до того, как мужа повезли в травмпункт, «он был в сознании, но в каком-то шоковом состоянии, зрачки расширены, на вопросы не мог ответить». В травмпункте г-ну Сидоренко сделали укол и отпустили домой. Дома ему стало плохо, и его увезли в БСМП, где он находился в коме и затем скончался от тяжелой черепно-мозговой травмы.

Водитель автобуса № 37 и его супруга, которая работала кондуктором в этом же автобусе, пытались убедить судью в своей версии случившегося. По словам г-на Базарова, он видел мужчину и поэтому остановился на расстоянии около полуметра до разметки «зебра» и около 5 метров до пешехода. Когда мужчина прошел ширину автобуса, автобус продолжил движение, но вдруг пешеход резко развернулся и побежал в обратную сторону, ударившись о левый передний угол автобуса.

Такое поведение маршрутчик объяснил тем, что «пешеход испугался проезжающего слева автомобиля или увидел, что поменялся сигнал светофора и решил пойти обратно». Однако после изучения всех доказательств суд признал показания водителя автобуса и его супруги-кондуктора недостоверными. Кроме того, судья Лариса Серебрякова пояснила, что даже при обстоятельствах, указанных г-ном Базаровым, он должен был убедиться в безопасности маневра и отсутствии пешеходов и только после этого пересекать пешеходный переход.

В итоге суд приговорил подсудимого к 2,5 годам лишения свободы в колонии-поселении.

По словам старшего инспектора по пропаганде безопасности дорожного движения городской ГИБДД Виктории Шабановой, наряду с проездом на красный свет и превышением скорости непредставление преимущества движения пешеходу является наиболее частым нарушением ПДД водителями автобусов.

Не согласился с однозначной оценкой виновности водителей автобусов в наездах на пешеходов председатель красноярского отделения Федерации автовладельцев России Павел Стабров. По его мнению, пешеход обязан всесторонне оценивать дорожную ситуацию и принимать решение о переходе с учетом разных факторов, а не только того, загорелся ему зеленый свет или нет.

«Опасность на дороге — со всех сторон, и ни в коем случае нельзя надеяться на добросовестность других участников дорожного движения. Жаль, что не все пешеходы это понимают. Уже впору пешеходов отправлять в специальные школы и выдавать им «пешеходные» права», — заключает специалист.

Справка: За период с января по апрель 2012 года с участием общественного транспорта произошло 8 ДТП с пострадавшими, 1 человек погиб. На пешеходных переходах с участием всех видов транспорта за этот же период было совершено 43 ДТП, в которых 44 человека ранено и 1 погиб.

Андрей Ткачук

Фото Татьяны Кривенко (1), maps.yandex.ru (2)

Видео TheViewer24, krasnoyarsk.org.ua

ДТП автобуса и пешехода у музыкального театра, ноябрь 2010 г.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства