На минувшей неделе кинотеатр «Киномакс» (ТРЦ «Планета») раскрыл размер кассового сбора на фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой». Оказалось, что показатели старта показа «Высоцкого» сопоставимы с началом показа голливудского блокбастера «Аватар» (2009 год). Корреспондент НГС24 встретился с директором по кинопрокату крупнейшего красноярского кинотеатра Анной Перловой, чтобы узнать, в чем секрет новинки отечественного кинопроката, а также кто и как вообще подбирает фильмы для просмотра горожанами.
Справка: Анна Перлова родилась в Красноярске 27 декабря 1980 г. В 2003-м году окончила исторический факультет КГПУ им. В.П. Астафьева. С 2003-го по 2008-й возглавляла Междунациональный культурный центр Красноярска. С 2008-го года — директор по кинопрокату комплекса «Киномакс» в Красноярске.
Анна, чем фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой» выделяется на фоне современного российского кинематографа?
Фильм о «Высоцком» — одна из самых успешных в прокате российских картин. На сегодня в нашем кинотеатре фильм посмотрели уже 14,5 тыс. человек, кассовые сборы составили более 3,4 млн руб. Для сравнения, сборы ленты «Утомленные солнцем 3» у нас — 303 583 руб.
В первую очередь фильм отличается аудиторией — это люди сорока лет и старше. Это не совсем типичная ситуация: современный кинопрокат направлен больше на молодежь. Во-вторых, это интрига с актером. Мне кажется, это очень правильное решение не только с точки зрения промоушена. Если бы было известно, кто сыграл Владимира Высоцкого, неизбежно начались бы дискуссии. Давайте вспомним Сергея Безрукова в роли Пушкина. Сколько было разговоров: похож — непохож, соответствует образу — не соответствует. Обезличенность актера не дает переключиться на обсуждение актерской игры.
Были ли в уходящем году фильмы, которые не оправдали ваших ожиданий в плане проката?
Наверное, «Сумерки». По крайней мере, в нашем кинотеатре «Сумерки» плохо смотрелись.
В Красноярске не любят вампирские саги?
Я знаю, что любят: интеллектуальное кино. Интеллектуальные некоммерческие фильмы пользуются у красноярцев большей популярностью, чем у жителей центральной и средней полосы России. Вообще, в каждом регионе свои предпочтения.
Например, за три дня голливудская комедия «Мой парень из зоопарка» в Ростове-на-Дону собрала 460 тыс. руб., а в Красноярске — 370 тыс. руб. В Краснодаре «на ура» прошли «Яйца судьбы», в красноярском же «Киномаксе» лента прошла очень сдержано.
«Северный» и «Взлетка» — активно строящиеся районы, где живут в основном молодые семьи. Большая часть наших посетителей — молодые люди от 25 лет с одним или несколькими детьми. Думаю, что им интересны не только блокбастеры, но и ленты, заставляющие задуматься, пережить эмоционально-волнующие моменты.
Аудитория «Киномакса» существенно отличается от других красноярских кинотеатров?
Например, от «Луча» мы отличаемся на 100 %. У кинотеатра «Луч» основные посетители — студенты и школьники. Именно это в первую очередь влияет на их ценовую политику. «Луч» проводит политику низких цен, но при этом предоставляет минимум благ. Наши гости — господа избалованные, которые привыкли к комфорту, чтобы никто им пиво на штаны не проливал. При более высоких ценах мы обеспечиваем посетителям этот комфорт.
Если брать общую выручку нашего кинотеатра, то 60 % выручки приносит продажа билетов, а 40 % — индустрия питания.
В Красноярске сильная конкуренция между кинотеатрами?
Конкуренции практически нет. Кинотеатры поделили всю территорию, как мафиози в хорошем городе. Ближайший наш конкурент — Mori Cinema (ТРЦ «Июнь»). У нас одна возрастная аудитория. И у нас, и у Mori Cinema 40 % посетителей — это люди, решившие пойти в кино спонтанно, в ходе шопинга. Кроме того, мы находимся в одном районе города. С «Лучом» мы не конкурируем ни территориально, ни по возрасту аудитории. С «Квадро-фильмом» («Торговый квартал на Свободном») конкурировать не дает удаленность.
Насколько сильно отличается ваша прокатная лента от того же Mori Cinema?
Вообще у всех кинотеатров абсолютно одинаковая прокатная лента. В 95 % мы стартуем одними и теми же фильмами, отличаясь какими-то интеллектуальными лентами. Например, Mori Cinema будут работать с фильмом «Камень», но не показывали «Елену». Мы фильм Светлакова показывать не станем. Вообще, мы спокойно относимся к пересечению аудиторий. Дело в том, что наши посетители и посетители Mori Cinema — одни и те же люди. Человеку свойственно уставать от одного и того же места. Поэтому сегодня он идет в первый кинотеатр, завтра во второй.
Кто принимает решение о том, что будет показываться в кинотеатре?
Все очень просто. Раз в год, как правило, в Москве, на базе какого-нибудь киноцентра собираются представители кинотеатров и крупнейшие кинопрокатные компании, вроде Universal Pictures, «Двадцатый Век Фокс», владеющие правами на показ фильмов в России.
Кинотеатры просматривают киноновинки, знакомятся с условиями проката и принимают решение, будет ли фильм идти в кинотеатре или нет. Как правило, кинопрокатчики получают 50 % от общей выручки с билетов на ленту.
Какие новинки будут идти в «Киномаксе» в следующем году?
Среди ярких новинок выделю «Титаник 2» в 3D, продолжение мультфильма «Король Лев», а также новый эпизод из серии «Звездные войны».
Антон Понарин
Фото автора