Сегодня губернатор Лев Кузнецов посетил Красноярский Центр дистанционного образования детей-инвалидов. Глава края ознакомился с работой учреждения, пообщался с педагогами и ребятами, получающими образование на базе Центра. Руководство Центра показало главе региона систему проведения дистанционных уроков в режиме on-line с использованием программы Skype и информационно-образовательной среды i-Class. Лев Кузнецов ознакомился с технологией обучения (во время визита губернатора педагоги учреждения как раз проводили дистанционные уроки), а также пообщался с учениками через Интернет.
Всего в Центре с 1 сентября 2010 года обучаются 59 детей с ограниченными возможностями из городов Красноярска, Ачинска, Дивногорска, Железногорска. С ними работают 12 учителей. «В данное время приобретается оборудование для включения еще 150 детей в образовательный процесс в Центре дистанционного образования. С начала 2011 года дети приступят к занятиям», – рассказал руководитель Центра Павел Тупиков.
Министр образования и науки края Вячеслав Башев добавил, что с 1 января 2011 года к дистанционному обучению через систему i-Class подключатся дети из Енисейска, Лесосибирска, Курагино, Заозерного и ряда других территорий. «В Минусинске, Курагино и Заозерном будут созданы Центры по тому же принципу, как в Красноярске. К 2012 году все 420 детей с ограниченными возможностями смогут получать образование и дополнительное развитие в on-line режиме с использованием программы Skype и информационно-образовательной среды i-Class», – подчеркнул Вячеслав Башев.
Участники встречи также обсудили возможность организации дистанционного обучения для ребят из труднодоступных населенных пунктов края. Это планируется сделать на базе технологий, используемых в Центре. В связи с этим губернатор дал поручение министерству образования и науки разработать проект долговременной целевой программы и представить его к середине следующего года.
«Огромные территории нашего края не позволяют нам иметь высококлассных педагогов и в крупных школах центральных городов, и в малокомплектных школах отдаленных поселков. Но дать возможность получить качественное образование всем детям края мы обязаны. Дистанционная форма обучения – один из наиболее перспективных способов решения этой задачи, поэтому нужно уделить особое внимание развитию в крае этого направления», – подчеркнул Лев Кузнецов.
Напомним, что мероприятие «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» включено в программу реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы в связи с поручением президента РФ от 19.05.2008 № Пр-988.
Мероприятие направлено на создание в каждом субъекте Российской Федерации условий для организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому. Оно осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального и региональных бюджетов. В Красноярском крае на оборудование рабочих мест для 59 детей-инвалидов и 12 педагогов в 2009 году из средств федерального бюджета выделено 12 456 800 рублей, из средств краевого бюджета – 11 858 700 рублей. В 2010 году из средств федерального бюджета получено 49 012 400 рублей на оборудование дополнительных рабочих мест уже для 150 детей-инвалидов и 76 педагогов из различных территорий края.
Финансирование осуществляется в рамках соглашения между Министерством образования и науки Российской Федерации и правительством Красноярского края.
В этом же году на базе краевого государственного бюджетного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, «Железногорская санаторно-лесная школа», был открыт красноярский филиал «Центр дистанционного образования детей-инвалидов». Он расположен в Красноярске в помещениях КГСОУ «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа IV вида №1». Центр предоставляет детям-инвалидам, обучающимся на дому, возможность освоения основных и дополнительных общеобразовательных программ дистанционно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания.
Для этого обеспечивается подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет, а также оснащение комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения, адаптированными с учетом специфики нарушений развития детей-инвалидов.
Комплект оборудования передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование. Выпускникам Центра будет выдаваться документ государственного образца об уровне образования (аттестат).
На обучение в Центр дистанционного образования принимаются дети-инвалиды, которым рекомендовано обучение на дому, по решению краевой психолого-медико-педагогической комиссии.