Ежедневно на дорогах Красноярска сотрудники милиции выявляют около тысячи административных правонарушений. Чтобы снизить их количество, экипажи дорожно-постовой службы выставляются согласно единой дислокации: как правило, это участки, где аварии происходят чаще всего. Места, где машины сталкиваются или сбивают пешеходов на протяженности четырехсот метров три и более раза в течение двух лет, считаются очагами аварийности. Естественно, что патруль находится там практически постоянно.
Инспектор ДПС Александр Козлов рассказывает: «Как правило, внимание инспекторов привлекают водители, которые проходят по какой-либо ориентировке или у которых есть какие-то нарушения. Он может ехать по всем правилам, но, видимо, у милиционеров срабатывает внутренне чутье , оно и подсказывает им, кого и когда нужно остановить».
Требовать остановки инспектор имеет право в ходе специальных рейдов или операций, они в городе проводятся постоянно. «Есть и другие десять оснований для остановки транспортного средства, – продолжает Александр. – Нарушение правил дорожного движения, непредоставление преимущества пешеходам, нарушений правил пассажирами в автомобиле,нарушение скоростного режима, опрос водителей – все они прописаны в административном регламенте сотрудника госавтоинспекции, ими мы обязаны руководствоваться при проверках на дороге».
Кстати, о нарушениях скорости: чаще всего они происходят на улице Свердловской, проспекте им. газеты «Красноярский рабочий», Коммунальном и Октябрьском мостах, особенно на Октябрьском, ведь там ограничение скорости – 90 км. Несущихся по мосту нарушителей выявляют фотовидеофиксаторы, они выставляются без автоинспектора. «Его нельзя обмануть, если есть правонарушение, то он его фиксирует и уже по почте данному водителю или тому лицу, который совершает правонарушение отправляется протокол», – резюмирует Александр Козлов. Ежедневно на разных участках города выставляют девять таких приборов. Как правило, это Северное шоссе, либо трассы с большой протяженностью дороги.