17 мая от Абалаковской нефтебазы отправились первые танкеры Енисейского речного пароходства с топливом для Эвенкии. Старт северному завозу дан. Всего за две недели по большой воде речникам нужно успеть завезти в Эвенкийский район запасы топлива, стройматериалов и прочих материально-хозяйственных ценностей на целый год.
Речники называют навигацию-2008 знаменательной, впервые на Подкаменную Тунгуску идут баржи вместимостью 3 тысячи тонн нефти. Освоение Севера дает свои результаты – с каждым годом растут объемы перевозок. Еще 10 лет назад объемы перевозок были минимальными. В Эвенкию тогда за навигацию доставлялось по воде всего 8-10 тысяч тонн нефтепродуктов. Сейчас объемы перевозимого груза возросли до 250 тысяч тонн только нефтепродуктов, а еще стройматериалы, мебель, продукты питания и т.д.
«Маршрут на Подкаменную Тунгуску без преувеличения можно назвать экстремальным. На реке много порогов, шевёр. Представьте, что вы едете на КАМАЗе по проселочной дороге со скоростью 100 км/ч, при этом на реке есть крутые повороты до 180 градусов, нужно суметь вовремя сманеврировать, чтоб вписаться в них. Еще показательный пример, чтобы подняться на некоторые пороги у нас уходит по времени до пяти часов, а спуск занимает всего 15 минут», – рассказал капитан теплохода «Николай Игнатюк» Александр Андронов.
Первые суда каравана придут в эвенкийское село Байкит 30 мая, в первых числах июня баржи с топливом будут уже возле берегов поселка Тура. После разгрузки суда сразу отправятся в Красноярск.
«В позапрошлом году 24 судна были вынуждены зимовать на Подкаменной Тунгуске. Вода резко спала, суда не могли идти. Тогда под председательством губернатора края проходили многочисленные заседания Совета безопасности. Даже рассматривали такой вариант – взорвать часть судов, чтобы расчистить судовой ход», – рассказывает Дмитрий Кипнис, руководитель агентства государственного заказа администрации края.
Навигация-2008 в Эвенкию закончится уже 10 июня.
Марина Немтушкина
НГС.НОВОСТИ