Вчера мы рассказывали о том, как красноярцы массово оказались в больнице с инфекцией после того, как съели суши, заказанные в службе доставки. Число пострадавших достигло 39 человек.
Сегодня эксперты Роспотребнадзора по Красноярскому краю дали инструкцию, что делать в случае отравления фастфудом.
По закону вред, причиненный здоровью потребителя, подлежит возмещению в полном объёме. Но факт причинения вреда необходимо доказать. Вот несколько шагов, которые необходимо предпринять.
Шаг первый.
Сохраняйте чек — он поможет доказать факт посещения заведения. При отсутствии чека можно использовать свидетельские показания.
Если у вас появились признаки пищевого отравления, не стоит заниматься самолечением, посетите врача либо вызовите специалиста на дом. Попросите врача выдать вам справку, подтверждающую факт обращения за медицинской помощью. Если из-за отравления вас госпитализировали, то выданный при выписке документ также может служить доказательством оказания вам медицинской помощи. Сохраняйте все чеки на лекарства — потраченные на лечение средства можно взыскать с заведения.
Шаг второй.
После получения медицинской справки и на основании имеющегося чека напишите претензию в адрес ресторана, приложив к ней копии документов (медицинские справки, чеки). В претензии обязательно укажите сумму денежной компенсации (сумма счета за обед в ресторане плюс сумма, потраченная на лечение, другие расходы).
Претензию можно вручить исполнителю некачественных услуг лично, составив её в двух экземплярах и попросив представителя ресторана расписаться и указать дату вручения на вашем экземпляре, либо направить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении, а лучше с описью вложений, если к претензии приложены доказательственные документы.
— Стоит отметить, что если ваш спор с исполнителем дойдет до суда, то в этом случае вы можете рассчитывать ещё и на компенсацию морального вреда. Доказав факт причинения вреда, вам уже не нужно доказывать физические или нравственные страдания, которые и составляют моральный вред, суд просто должен определить ваши страдания в денежном эквиваленте, исходя из судебной практики, — уточняют в ведомстве.
Шаг третий.
Следует подать жалобу в управление Роспотребнадзора. Сотрудники проведут внеплановую проверку заведения. Если в ходе проверки обнаружатся нарушения, из-за которых могло произойти отравление, результаты этой проверки вы также можете использовать в качестве доказательств в суде.
Шаг четвертый.
Если администрация ресторана проигнорировала вашу претензию или ответила вам отказом, следующим шагом будет составление и подача искового заявления в суд.
К исковому заявлению необходимо приложить медицинские документы, подтверждающие факт пищевого отравления, кассовые чеки на приобретение лекарств, чек (счет) из ресторана (если он есть), бухгалтерскую документацию о недополученном доходе (если таковая имеется).
При этом помните, что потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины. Чтобы вас освободили от ее уплаты, необходимо в исковом заявлении указать, что требование ваше основано на Законе РФ «О защите прав потребителей».