Дорога от Красноярска до Питера заняла 71 день
24-летний Всеволод Головченко отправился в рекордно длинное велопутешествие. Парень рассказал, что в 2015 году работал на круизном лайнере Питер — Москва, перевозил иностранных пассажиров и буквально влюбился в северную столицу. Настолько, что спустя несколько лет решил туда вернуться.
— Есть такие места, после которых люди делят жизнь на «я до этого места» и «я после этого места», настолько сильно они влияют. Для меня таким местом как раз стал Санкт-Петербург, — рассказывает Всеволод.
После этого, вернувшись в Красноярск, парень купил у друга самый простой велосипед за 3 тысячи и начал совершать маленькие вылазки.
— Очень понравилось. Совершенно другим взглядом посмотрел на Красноярск, меня не останавливала и зима, до института так же ездил, и до работы, позже наскучило — начал кататься по окрестностям: до Дивногорска или Железногорска, — вспоминает Всеволод.
Когда местные маршруты перестали радовать, красноярец понял, что пора отправляться в большое путешествие, выбор пал на Питер.
— Первое, что пришло в голову, — Санкт-Петербург. Это место, в котором что-то поменялось в моем мировоззрении. Сначала, когда я озвучил идею, естественно, никто всерьез не воспринял, потом, когда я начал действительно к этому готовиться, на меня начали как на безумного смотреть: да ладно? Неужели? Серьезно? — вспоминает Всеволод.
Парень бросил работу в вейп-шопе и перешел на более высокооплачиваемую — барменом в хинкальную, это помогло ему купить обмундирование и новый велосипед. Через 4,5 месяца он уволился и в конце июня отправился в дорогу. С собой взял все самое необходимое — палатку, теплые вещи, запас воды 5 литров, аптечку, спальник, каремат. Велосипед вместе с вещами весил 50 кг.
Вся дорога до Питера заняла у Всеволода 71 день, из них чистого пути было около 40 дней — остальное — осмотр попутных городов. Запомнились набережная в Тюмени, Великий Новгород со старинными домами и церквями, величественная Москва, уютная и красивая Тверь. Но больше всего понравилась Казань.
— Самый красивый город из всех, что я проехал. Понравилось все — и архитектура, и концепция города, видно, что за городом действительно следят. Даже на окраине чувствуешь себя в цивилизации. Очень чисто, — рассказывает красноярец.
В пути красноярец останавливался на ночевку в палатках и хостелах. Иногда удавалось попасть на бесплатную ночевку на «велопостах» и «байкпостах».
— На второй день встретил мотоциклиста, он рассказал о байкпостах. У каждого мотоклуба есть такое место, где любой путешествующий байкер может остановиться и бесплатно переночевать. Это либо частные дома, либо помещение в автосервисах. Там можно жить — есть кровати или диваны, барная стойка. Почти хостел, только без душа, — рассказывает путешественник.
Крутить педали, по словам Всеволода, было несложно, больше уставал от походных условий — съезжать с трассы, чтобы поставить палатку или путешествовать в дождь.
— Дождь — это хуже всего. Дождевик, чехол на велорюкзак гидрофобный полиэтиленовый — все равно это не спасало, так или иначе намочит, — говорит Всеволод.
Под Ижевском парень и вовсе едва не попал в аварию.
— Там был очень крутой спуск, ехал быстро и меня близко обогнал грузовик. Занесло, успел оттормозиться и упал. Это было больно, но самое больное — колесо переднее на велосипеде почти напополам было согнуто, выпрямил до «восьмерки» и поехал.
В Ижевске колесо выправили и оно стало «почти как новое», после этого Всеволод смог продолжить свой путь. В дороге неоднократно встречались такие же, как он, велопутешественники.
— Встречал таких же как велопутешественников. Например, Геннадий Пузанкевич — на стареньком советском велосипеде без скоростей от Белоруссии до Владивостока едет. Или китаянка ехала из Харбина — у нее вообще кругосветка. Поехала на Чечню, на юга, потом поднимается на Москву, Питер, Мурманск, Финляндия, вниз до Южной Америки и потом домой. Встречаешь таких людей и понимаешь, что ты не из ряда вон что-то делаешь, потому что всегда есть кто-то, кто делает что-то еще большее.
С собой в дорогу парень взял 20 тысяч рублей, но по факту потратил намного больше — около 50. Неоднократно приходилось звонить родителям и просить продать старые вещи — велосипед или приставку. Иногда помогали друзья или простые попутчики.
— Последний день в Ижевске попросил человека сфотографировать меня. Мы разговорились, он мне просто так дал 2000 рублей на мое путешествие, когда узнал, что я делаю. Я говорю: «Вы уверены, что хотите дать мне 2 тысячи просто так? Потому что я не буду отказываться». Он говорит: «И не нужно, я уверен, пожалуйста, берите». То же самое было в Набережных Челнах — сосед по хостелу мне такой же вклад сделал. Люди говорили, что трасса — это опасно: чужие города, ограбят… А случилось совершенно обратно — мне давали деньги, — рассказывает красноярец.
Сейчас Всеволод живет у двоюродной бабушки в Питере и думает остаться в этом городе и пойти работать на ресепшен в хостел.
— Буду возвращаться, но навсегда или просто погостить — это пока остается вопросом. Мне так нравится. У многих такая беда, что думают о будущем и упускают настоящее. У меня сейчас очень много неопределенности. Раньше я этого очень сильно боялся, а сейчас чувствую себя комфортно в таких условиях. Делаю здесь и сейчас и живу сегодняшним днем. Мне так лучше, чем раньше, — говорит парень.
Фото: Всеволод Головченко
Новости, мемы и горячие споры — в нашей группе «ВКонтакте».
Новости и фото отправляйте 8–999–315–05–05 (WhatsApp, Viber, SMS)