Не зря о нем все говорят, что он чертовски обаятельный: Стас Пьеха действительно очаровывает с первых фраз, с первого взгляда, с первой улыбки. Сегодня его гастрольный график перенасыщен, он собирает полные залы. Дело в таланте или в фамилии?
– Стас, сегодня у тебя полные залы, насыщенный гастрольный график. Но в одном из своих давних интервью твоя мама Илона Броневицкая говорила о том, что сына приходится заставлять заниматься музыкой буквально из-под палки. Как же так?
– Не знаю, это какая-то ерунда. Может, речь шла все-таки не обо мне? Я занимался музыкой не то, чтобы из-под палки, но без особого рвения к ней. А вот, когда я уже захотел ее по-настоящему, то сам к ней пришел. И чем больше я работал, тем больше мне хотелось узнавать. Просто музыка для общего развития – это не очень интересно. А когда это уже применимо к профессии, тебе хочется все больше и больше знать, чтобы было больше приемов в арсенале, чтобы больше удовольствия получать самому и больше доставлять его зрителю.
– Стас, не будь ты Пьехой…
– Фамилия Пьеха не склоняется. Не берите грех на душу!
– О, мои извинения. Так если б ты не был Пьеха, тебе было бы труднее сделать карьеру на сцене?
– Конечно, было бы сложней.
– Значит, фамилия знаменитой бабушки помогает на сцене?
– Точно одно: от нее никуда не уйдешь. Постоянно слышу, что я пробился только благодаря ей. Сначала я это опровергал. Потом понял, что это своеобразное бремя: где-то оно помогает, а где-то и мешает. Меня до сих пор часто называют «Пьехиным внучком». Но, кстати, это стимулирует: все время приходится доказывать, что я чего-то стою сам по себе.
– Бабушка дает советы, критикует?
– Нечасто. Прислушаться я могу, но сделаю все равно по-своему. Однако и ее похвала значит для меня больше остальных.
– У тебя не возникало мысли выпустить диск «Песни моей бабушки»?
– Нет. Я не буду этого делать.
– Кстати, а почему ты носишь фамилию бабушки?
– На том, чтобы я носил не только имя деда, но и фамилию, настояла бабушка, Эдита Станиславовна. Но иногда я фамилию Пьеха скрывал: в 14 лет меня знал в лицо каждый участковый милиционер, и, чтобы не навлекать на семью клеймо позора, я представлялся им Герулисом (фамилия отца. – Прим. авт.).
– Да-да, я читала, что у тебя в юности были конфликты с семьей…
– Просто я рос очень своенравным ребенком. Мог уйти к другу и пожить у него несколько дней. Хулиганил. Сигаретами баловался с первого класса. В 14 лет мне было разрешено курить официально. Эдита сама же и разрешила и деньги на сигареты давала, чтоб гадостью всякой здоровье не гробил, и чтоб запах приятней был.
– Почему ты называешь бабушку Эдитой?
– А я ее всю жизнь так называю, и она обижается, если я говорю «бабушка». Она всегда так и говорила: «Никакая я вам не бабушка, я – Эдита!»
– Правильно ли, когда у женщины на первом месте карьера, а не семья?
– Нет. Женщине природой предназначено заниматься семьей, мужчине – заработками. Постараюсь, чтобы в моей семье так и было.
– В начале этого года появились новости в СМИ о том, что у тебя родился сын…
– Я отказываюсь говорить о своей личной жизни. Скажу лишь одно: чем больше слухов, тем дальше они от истины. Личная жизнь – она на сцене, понимаете? В зале каждый раз много женщин, и им хочется верить, что часть своего мужского потенциала я передам им во время концерта. Тогда они уйдут влюбленными. Пусть эта влюбленность исчезнет через час после концерта, но она должна возникнуть! А если ты приходишь с известной информацией о том, что у тебя двое детей, что ты женат и твоя супруга тебя пилит, что перед концертом вы еще и подрались и об этом написали в газете? Это уже лишняя информация, которая мешает воспринимать тебя как творческую единицу. Я бы хотел чистоты жанра. Не хочу личную жизнь смешивать со своим сценическим образом.
– Большую часть твоей аудитории составляют женщины и преимущественно молодые. Тебе льстит то, что тебя называют одним из российских кумиров девичьих грез?
– Я не девичий кумир, у меня на концертах присутствуют женщины, которым от 25 до 45 лет. У меня песни о женщинах и о любви, так что логично при этом петь для женщин и смотреть на них. Было бы странно, если б при том, что в песнях звучит обращение к представительнице прекрасного пола, в зале сидели одни мужики. На кого тогда смотреть? Кому посвящать песни? Непонятно. Женская аудитория благодарная, приятная, мне нравится для нее работать. Да и реализация себя как мужчины на сцене тоже немаловажна.
– У тебя сейчас юбилейный гастрольный тур, когда он закончится и где ты уже побывал с выступлениями?
– Тур расписан до середины весны, в нем 100 городов. Уже завершились концерты в Петербурге, Твери, Димитровграде, Ульяновске, Самаре, Тольятти, Челябинске… Больше всего людей на мой концерт пришло недавно в Екатеринбурге. Сборы вообще хорошие, несмотря на то, что сейчас не лучшие времена и у многих артистов концерты отменяются. Поп-короли и короли поп вынуждены снимать свои концерты, а мы, вроде как, по-скромному, но держимся. Обычно декабрь пестрил заказной работой и приносил большой заработок, а нынче он идет слабовато.
– Большинство твоих концертов ровные или носят взрывной характер?
– Что значит ровные? Вообще не понимаю, как концерт может быть ровным! Это же тоска тоскливая! Концерт должен быть построен по принципам драматургии: сначала публику надо загрузить философией, заставить подумать о чем-то, попереживать, потом расслабить хитами, а уже в конце надо делать взрыв. Все, что происходит во время моих концертов, придумал я сам. Любой концерт должен быть многогранным – и душевным, и взрывным – чтобы зритель мог и поплакать, и посмеяться.
– На любом концерте непременно находятся зрители, которые, не дожидаясь окончания и выхода артиста на «бис», бегут в гардероб за одеждой, чтобы потом не стоять в очереди. Тебя такие зрители своим поведением не оскорбляют?
– Я спокойно к этому отношусь, зато в конце остаются только «самые свои», самые преданные. Совершенно нормально, что кто-то отсеивается. Это действительно происходит абсолютно на любом концерте, кто бы ни выступал. Честно говоря, я и сам не все концерты до конца досматриваю, даже если речь идет о любимых артистах.
– На каких последних концертах ты был?
– Дай бог памяти... А вот недавно был на концерте Aerosmith в Санкт-Петербурге!
– Во время своих сольников ты здорово изображаешь Лепса, исполняя вашу дуэтную песню «Она не твоя». Сам Лепс видел эту пародию на себя?
– Да. Песня монументально разложилась у людей на два персонажа, и я никак не мог убрать Григория из этого номера. Оставил, но в своем исполнении.
– Я это к чему: мы не видели тебя в шоу «Один в один» или «Точь-в-точь»...
– На самом деле, в эти проекты меня приглашали неоднократно, но я не хочу быть пародистом, я хочу быть творцом. Уважающий себя артист никогда не займется клоунадой, если, конечно, это не цель. Надо себя уважать и знать себе цену.
– У тебя сохранились отношения с выпускниками «Фабрики звезд», в которой ты участвовал?
– Поддерживаю хорошие отношения с Тимати.
– Ты бы хотел принять участие в Евровидении?
– Нет. Я в политику не лезу.
– У тебя в репертуаре уже есть три дуэта – с Лепсом, с Валерией и со Славой. Есть ли в планах еще дуэты?
– Мне всегда нравилась украинская певица Тина Кароль. В отличие от других, она очень самобытная, не заштампована. С недавних пор она стала появляться в нашем продюсерском центре. Так что, если удастся написать какую-нибуть мегакрасивую песню, я предложу ее Тине спеть дуэтом. Но это совершенно не обязательно, мне уже хватит дуэтов.
– Говорят, что сегодня есть некие проблемы с песенным материалом. Это так?
– Да, так и есть. Певцов много, музыкантов тоже, а песен мало. Далеко не все, что я исполняю, я пишу сам, мне часто что-то предлагают. Но я всегда стараюсь уделять большое внимание текстам, они главенствуют над музыкой. У нас очень богатый язык в отличие от английского, мы можем в одной песне развернуть такую драматургию благодаря тексту, что ого-го! Я много пишу. Кстати, скоро выйдет моя вторая книга стихов.
– Будет презентация?
– Насчет этого пока не думал. Самое главное – будет книжка.
– Большинство твоих стихов и песен о любви?
– Скорее всего, хотя есть и другие песни – «Колыбельная», «Посвящение Эдите», «Город детства»… И любовь-то бывает разная, о ней можно спеть любым языком – от красивых высокопарных фраз до нецензурной брани. И я не вижу в этом ничего зазорного. Любовь должна быть в каждой песне, любовь правит миром.
– В одном из интервью ты назвал себя максималистом. А в каком плане эта черта твоего характера проявляется сильнее всего?
– Думаю, в работе. Я хочу чтобы в работе все было максимально идеально. Хочу быть лучшим в своем деле. Несмотря на все существующие препоны, я иду к своей мечте.
– А мечта-то какая? Какова конечная цель?
– У меня нет конечной цели. если у вас есть конечная цель, значит вы ограниченный человек. Моя мечта – стать артистом, который собирает полные залы, полные стадионы по стране. Я не стремлюсь быть артистом номер один по эфирам, но хочу быть лидером по сборам. Мне это нужно.
– Пожелай что-нибудь нашим читателям напоследок!
– Ищите поводы для счастья! Не пропускайте их. Слушайте больше хорошей музыки, читайте хорошую литературу, посещайте кино и выставки. Надо заряжаться позитивом. Ну, и здоровье не помешает!
Станислав Пятрасович Пьеха родился 13 августа 1980 года в Ленинграде. Его бабушка – Пьеха Эдита Станиславовна, мать – Броневицкая Илона Александровна. Отец Стаса Пятрас Герулис – джазовый музыкант, сестра Стаса Эрика Быстрова – архитектор, дизайнер интерьеров. В 2004 году Стас успешно прошел кастинг и стал участником телевизионного проекта Первого канала «Фабрика звезд – 4». Именно на «Фабрике» был записан его первый хит – песня «Одна звезда», которую написал композитор Виктор Дробыш. В творческом багаже певца три альбома: «Одна звезда», «Иначе» и «Десятка». В 2008 году вышла книга стихов Стаса Пьеха «Голый». Сегодня готовится к печати второй сборник.
Фото: Фото Сергея ГУЛЬБИНОВИЧА